Тарасова заявила по поводу дела Валиевой в программе у Корчевникова: <<[Валиева] не виновата, она просто этого не знала. Она же это не брала ниоткуда, никто ей это не подсунул. Слушайте, ни один спортсмен из рук доктора не возьмет никакую таблетку. Эту таблетку может дать только тренер. По-другому не может быть. Ну как дети могут взять у доктора такую таблетку? Без тренера у нас ничего не делается>>.
Поскольку факт присутствия запрещённого препарата в организме спортсменки подтверждён, а варианты случайного попадания Тарасова категорически отвергает, то перед нами не что иное как ПРЯМОЕ ОБВИНЕНИЕ в адрес тренера Валиевой в даче запрещённого препарата. При этом был сделан совершенно недвусмысленный выпад в адрес Тутберидзе.
В ответ на это Тутберидзе вполне резонно потребовала от Тарасовой извиниться: <<Хочется проигнорировать, чтобы не замараться от этой грязи. Но это уже намеренная клевета и ложные обвинения. Видимо, границы дозволенного совсем утеряны. Нельзя всё списывать на возраст. Татьяна Анатольевна, на этот раз жду от вас официальных извинений>>.
Однако нашлись такие, кто стал заявлять - мол, Тарасовой не за что извиняться. Елена Вайцеховская (бывшая прыгунья в воду, а последние 30+ лет - спортивная журналистка) заявила: <<Прекрасно понимаю, что именно так сильно зацепило Этери Тутберидзе в подтексте слов Татьяны Тарасовой, но при этом не пойму, за что именно должна извиниться Тарасова, даже если из чисто конъюнктурных соображений она это сделает. <> Потому что с точки зрения спорта высших достижений это – аксиома>>.
Ещё дальше пошёл некий адвокат К. (хрен ему, а не пиар), который заявил, что в словах Тарасовой якобы нет состава клеветы: <<Я посмотрел заявление Тарасовой, и, по моему личному мнению, ей ничего не грозит, потому что она высказывает только свое мнение и видение ситуации. Слова Тарасовой о том, что «таблетку может дать только тренер», — это ее предположение. Слово «может» — это не утверждение, а предположение. Я думаю, что здесь нет состава клеветы и не нарушается деловая репутация другого человека>>.
Я посмотрел заявление адвоката К., и, по моему личному мнению, он дурак или лицемер. Что, конечно же, никак не отразится на его деловой репутации.
Изначально во всей этой истории меня возмутили именно слова адвоката К., потому что это насилие над русским языком. Сравните две фразы:
1) Запрещённую таблетку мог дать тренер. (Мог тренер, а мог и не тренер.)
2) Запрещённую таблетку может дать ТОЛЬКО тренер. (Мог ТОЛЬКО тренер.)
Во втором случае это никакое не "предположение", а самое что ни на есть утверждение. То, что в нём используется слово "может", ничего абсолютно не меняет, не надо лицемерить.
Речь идёт о конкретном деле, конкретной спорстменке, конкретных тренерах и конкретном запрещённом препарате. И по поводу всего это сделано совершенно однозначное утверждение - что таблетку мог дать только тренер.
При этом очень важна ЛИЧНОСТЬ утверждающего. Тарасова - известна всей стране и в глазах россиян является одним из высочайших авторитетов в нашем фигурном катании. Так что надо отчётливо понимать цену её слову (даже если она сама не понимает) - на весы своего УТВЕРЖДЕНИЯ Тарасова кладёт весь свой опыт, знания и авторитет.
А дальше Тарасова поступила особенно "элегантно" (нет), заявив: <<Если мне предоставят доказательства того, как это на самом деле случилось, то я с удовольствием извинюсь>>. Получается, она не знает, что самом деле случилось? А на каком основании тогда она что-то УТВЕРЖДАЕТ?
Фактически, Тарасова демонстрирует презумпцию виновности в отношении тренеров - "а если мне предоставят доказательства, что они не виноваты, тогда я с удовольствием извинюсь".
Итого: по совокупности признаков, слова Тарасовой есть самая натуральная клевета - ст.128.1 ч.2.
Почему слова Татьяны Тарасовой в адрес Тутберидзе - это натуральная клевета
14 марта 202414 мар 2024
3 мин