Когда в жизни возникают неприятности, появляется соблазн не замечать их, избегать решения. Но замалчивание проблем лишь усугубляет сложившуюся ситуацию. Поэтому, чтобы разрешить конфликт, необходимо идти на контакт и начать диалог.
Искренность — ключевой момент в общении в любой ссоре. Не следует скрывать свои чувства, опасаясь обидеть другого. Поддаваясь искушению уйти от прямых разговоров, мы рискуем принять неправильное решение, что только усугубит ситуацию. Но свою искренность необходимо правильно подавать.
Важно помнить, что в ходе разрешения конфликта не стоит позволять себе переходить на оскорбления. Негативные эмоции не помогут найти компромисс, а лишь усложнят обстановку. Оскорбления лишь разжигают огонь разногласий, ведь важнее всего — найти конструктивное решение и сохранить взаимопонимание.
Чтобы действительно решить проблему, необходимо работать с ее источником, а не поверхностными проявлениями. Каждый конфликт имеет корень, который порождает разногласия. Рассмотрим ситуацию, когда менеджер не выполняет план продаж из-за нехватки товара. Важно не упрекать его, а устранить причину проблемы, например, обеспечить склад нужным товаром или пересмотреть целевые показатели. Только тогда можно обрести гармонию и избежать новых конфликтов.
Когда оказываешься в центре конфликта, важно сохранять ясность и спокойствие, чтобы правильно оценить ситуацию и свои действия. Вот несколько ключевых моментов, которые стоит иметь в виду:
**Управляйте конфликтом, а не дайте ему управлять собой.** Когда вы теряете контроль над собой, конфликт начинает диктовать условия. Будьте владыкой своих эмоций и решений. Я люблю говорить: «Представьте, что вы и режиссер и актер, а не только актер».
**Помните о целях компании.** В процессе урегулирования конфликта не забывайте, что вы часть команды (если цели компании вам не подходят то, что вы в ней делаете?). Старайтесь не только найти компромисс, но и обеспечить выгоду для бизнеса. Иногда разрешение конфликта может стать толчком для новых возможностей.
**Действуйте решительно.** Не откладывайте процесс разрешения конфликта на потом, так как это может привести к затяжным простоям и ущербу для компании. Будьте настойчивым в поиске оптимального решения.
Важно помнить, что конфликты – это неизбежная часть взаимодействия людей, но только мы выбираем как реагировать на них.
В мире деловых отношений, где каждый шаг имеет значение, важно иметь ясные правила игры. Протоколирование ключевых моментов в рабочих процессах - это не просто рекомендация, а настоятельная необходимость. Например, представьте себе список действий для случая, когда начальник находится в отпуске. Это не только смягчит возможные конфликты, но и избавит от разочарования коллег, обращающихся за помощью к неподходящим специалистам.
Взаимодействие в дружной команде идет на ином уровне. Ведь когда люди близки духом, проблемы решаются быстрее и легче. Корпоративные мероприятия на рабочем месте - отличный способ эмоционального сближения коллектива и улучшения взаимодействия между сотрудниками. Это как заряд положительной энергии, необходимый каждому трудовому сообществу.
Получение обратной связи - ключевой элемент успешного сотрудничества. Руководители и подчиненные должны быть на одной волне. Регулярное обсуждение рабочих процессов, выявление проблем и поиск путей их улучшения способствует предотвращению конфликтов. Это как детектор неполадок, работающий на ранней стадии. Важно не только уметь держать лицо, но и уметь признавать ошибки и быть в готовности их исправлять.
Не стесняйтесь запрашивать обратную связь. Коллеги могут дать ценные советы по улучшению коммуникации и совместной работы. Узнайте, насколько комфортно им взаимодействовать, и какие шаги можно предпринять для совершенствования рабочего процесса. Ведь именно в тесном взаимодействии скрывается секрет гармоничных отношений и успешного достижения целей.
Будьте честны с собой и другими. Умейте слушать и слышать. Умейте доносить свои мысли. Не бойтесь споров и дискуссий. Не возлагайте надежд и не стройте ожиданий, прямо высказывайте свои мысли и пожелания.
Желаю процветания вам и вашей команде!!!
Автор: Прокошина Светлана Евгеньевна
Психолог, Супервизор, Клинический психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru