1 фишка: От общего к частному
Настоящий профессионал в любой сфере деятельности никогда не зацикливается на одной детали, он видит картину в полном объеме и старается сделать весь образ гармоничным. Для создания лука в начале определяются основные черты конкретной задумки. Для этого используется карта образа, в которой человек может подобрать одежду исходя из уже определенных концепций. Человек, не знакомый с таким видом планирования образа может подстроить эту карту под себя, итог так или иначе сделает подбор одежды более точным и продуманным. Компоненты карты должны включать общую концепцию того, что человек хочет увидеть в своем образе, желаемые цвета (пока без конкретизации оттенка) и общий стиль одежды. Я подготовила для Вас вариант того, как это может быть представлено, в такую карту Вы можете включить свой цвет волос и глаз для предварительной оценки подходящих цветов.
2 фишка: Соотношение тканей и кроя
Было ли у Вас такое, когда Вы собрали отличный образ, а носить его невозможно? То свитер колит, то рубашка неудобно топорщится внутри? Все это связано с неправильным сочетанием кроя и составов тканей, которых возможно и не видно в многослойном образе, но они дают о себе знать под одеждой. Настоящий профессионал всегда опирается на понимание функциональности подобранного гардероба, делая так, чтобы клиент был доволен результатом не только в момент примерки, но и в повседневной жизни.
Понимание особенности составов ткани и знание несочетаемых вещей позволит не только хорошо выглядеть, но и чувствовать себя «на высоте». Чтобы этого достичь достаточно выделить нужные действия в подборе одежды и настоящие табу в том, чего лучше избежать.
Табу в составе:
1) Не стоит носить шерстяные вещи на голое тело, хоть и пишут, что это возможно полезно. Такая вещь будет ассоциироваться с дискомфортом;
2) Не стоит сочетать полиэстер с шерстяной плотно прилегающей вещью. Сильная электризация вызывает микроток, который будет также неприятен телу;
3) Не стоит с 100 шелком носить твид или букле с полимерной нитью без подклада, в местах со прикасания, жесткие частички объемной ткани испортят структуру шелка, по итогам он приобретет множество затяжек, а Вам в свою очередь нужно будет всегда одергивать ткань у мест соприкосновения.
Не можно, а НУЖНО:
1) Носить льняные вещи как отдельный предмет гардероба. Таким образом их не придется постоянно расправлять или отпаривать, они сохранят свою первоначальную привлекательность в душащей структуре тканного полотна;
2) Надевать топ из натурального хлопка под шерстяную одежду, это поможет избавиться от неприятных ощущений, при этом сохранит все свойства по сохранению тепла.
Табу в крое одежды:
1) Не стоит объемные рукава заправлять в облегающую одежду, это создает дискомфорт и сковывает движение;
2) Не стоит носить длинную рубашку под короткий кардиган, будет ощущаться дискомфорт в области пояса, в особенности если кардиган теплый, а блуза из легкой ткани;
3) Длинные рукава тоже не стоит носить, если полотно верхней ткани слишком сильно прилегает к ним и намного их короче, в особенности если ткани очень схожи по составу.
Не можно, а НУЖНО:
1) Стараться сделать так, чтобы самой длинной тканью была верхняя одежда. Кода под укороченную модель надевается что-то длинное – это не всегда бывает удобно. Если Вы хотите создать уникальный образ стоит обратиться к стилисту, который знает какой состав не вызовет дискомфорта и будет смотреться идеально;
2) Продумать универсальный верх на случай изменения погоды и планов. Это позволит сохранить образ даже в непогоду;
3) Соблюдать равновесность верха и низа одежды. В высокой подиумной моде конечно есть модели с большим количеством асимметрий, однако если вы не обладаете исключительными знаниями композиции, стоит подбирать ассиметричный образ исходя из равенства по количеству использованной ткани с разных сторон, для этого образ можно поделить на 4 части и посмотреть насколько в каждой из частей сохраняется равновесие между тканями и фактурами, для равновесия достаточно, чтобы 2 части из 4 были заполнены одинаково.
3 фишка: База цветотипа кожи и ткани
У многих есть заблуждения, касаемо подходящих к ним цветов, многие, разочаровавшись в каком-то одном оттенке, навсегда вносят в черный список всю красочную палитру, оставаясь заложниками классического черного. Это в корне неверно. Придерживаясь небольших правил цветотипа, можно подобрать идеальный оттенок в любой палитре. Да, возможно во многом цветотипом уже не пользуются, однако для начала нужно разобраться с базовыми знаниями гардероба, чтобы выглядеть на все 100, не прибегая к дорогостоящим тратам.
Понимание холодного, теплого и универсального подтона кожи дает возможность найти гармоничные оттенки. Свой подтон можно узнать по цвету вен на запястье, это самый старый, но проверенный способ. Зеленый, даже несколько салатовый относится к тёплому подтону, синий и бирюзовый к холодному, наличие обоих – признак универсальности.
Главный секрет — это то, что теплое подходит к теплому, а холодное подходит к холодному, но как же быть с универсальным подтоном? Здесь немного проще и любой оттенок будет по-своему хорош в гардеробе. Стоит знать, что есть еще универсальные по теплоте цвета, они как правило располагаются в средней шкале между самыми теплыми и холодными оттенками, их нельзя в точности отнести к какой-то конкретной группе, однако можно сказать, что такие оттенки могут в полной мере быть неопределенными, а значит универсальными.
В теплые цвета добавлен желтый, в холодные – синий.
Придерживаясь этих небольших фишек, можно достичь идеальности и продуманности каждого образа. Все три базовые формы поиска идеального образа абсолютно универсальны, они позволят Вам на базовом уровне овладеть навыком первичного подбора одежды.
Я постаралась сделать статью максимально информативной, однако это далеко не все, о чем предстоит рассказать в рамках подбора одежды. Откройте для себя много нового, подписавшись на мой канал. Вы сможете совершенно бесплатно и максимально быстро найти свой собственный неповторимый стиль, ведь истинная задача каждого стилиста сделать человека счастливее. «Мода проходит, стиль вечен», — Ив Сен-Лоран.