Начав писать, я поняла, что любимых зарубежных картин 80-90-х годов куда больше, чем я предполагала, их бы хватила и на топ-50, пожалуй. Все-таки умели раньше снимать отличные фильмы без пошлоты и пропаганды нездоровых движений (хотя в списке есть и такие). Да и есть у меня в любимчиках несколько потрясающих актёров. Куда приятнее порой повторно посмотреть уже и без того множество раз пересмотренный фильм и получить то же удовольствие, что и при первом просмотре.
Ну, не буду шибко распыляться и уходить в монолог, рассуждая о современном кинематографе или брюзжать на тему обесценивая многих ценностей, морали, а перейду к представлению своего любимого списка фильмов, который кому-то, надеюсь, окажется полезен и скрасит вечерочек-другой.
Смотрите, кто заговорил.
История о молодой девушке, которая крутит роман со своим боссом, но в итоге оказывается одна с ребенком на руках. Она стойко переносит тягости жизни и упорно старается найти отца своему сыну, а юный Джон Траволта в роли таксиста по случайному стечению обстоятельств частенько помогает ей, присматривая за ребёнком.
Фильм действительно интересный, романтичный и забавный. Вообще сама Кирсти Элли просто потрясающая женщина со своим шармом, с Траволтой у них получился отличный дуэт. Кстати, у картины есть ещё две части, но эта всё же моя любимая.
Поездка в Америку.
Конечно, куда же без Эдди Мерфи, на картины с ним можно смотреть вечно за его выразительную мимику и улыбку, а не кривляния других актёров, например, Джима Керри, да простят меня его фанаты, просто допустите мысль, что ваши кумиры не могут нравится всем.
Что касается самого фильма, думаю, его многие знают, т.к. периодически показывают по телевизору до сих пор. История о принце, который хочет окунуться в жизнь обычного простолюдина, живущего не абы где, а в Америке. С ним вынужден отправиться его друг и по совместительству нянька, который совсем не разделяет желания прикоснуться к бедным прослойкам общества прямо и косвенно или вообще как бы то ни было.
Долгий поцелуй на ночь.
Захватывающий и динамичный фильм про милую домохозяйку, у которой прекрасная семья и размеренная счастливая жизнь, и она совершенно не помнит своё прошлое, но та сама даёт о себе знать. Её прежнее "я" выходит на поверхность, и жизнь героини переворачивается с ног на голову, тая новые опасности и встречу со старыми "друзьями".
Актрису, играющую главную героиню, вы можете помнить по фильмам: "Битлджус" или "Стюарт Литл".
Фокус-покус.
История про трёх злых ведьм, которые были казнены в далекие времена за убийство девочки, но восстали из мёртвых, когда в ночь Хэллоуина подростки зажгли свечу с чёрным пламенем в их старом доме. Они планируют выпить кровь всех детей в городе, чтобы сохранить свою молодость и задержаться в этом мире. Отважной героине на пару с черным котом, который раньше был человеком, предстоит до рассвета помешать им и отправить назад в ад.
В сентябре 2022 вышла вторая часть. Сюжет сам вообще на двойку, очень поверхностный, весь фильм вытянули сёстры Сандерсон. Понравилось, что ведьм сыграли те же актрисы, они неподражаемы в этих образах. Пересматривать я его точно не буду, а вот первая часть - шедевр.
Клуб первых жён.
История о трёх подругах, которые давно перестали поддерживать связь, но вновь встречаются на похоронах четвёртой, которая покончила с собой из-за предательства мужа, который предпочёл более молодую красавицу. Женщины внезапно осознают, что их судьба очень похожа, и решают отомстить бывшим благоверным. И хотя сперва всё идёт не по плану, они достигают успеха и переосмысливают свою жизнь.
Смерть ей к лицу.
История начинается с того, что бродвейская актриса Мэдлин уводит жениха Эрнеста у своей скромной невзрачной подруги Хелен. Спустя годы Хелен преображается и становится любовницей Эрнеста. Мэдлин также с ужасом замечает, что уже не та эффектная женщина и находит средство, вернувшее ей красоту.
Типичная история о женщинах, которые всеми силами стараются сохранить свою молодость и привлекательность. В этой картине жена и любовница успешного хирурга находят не только эликсир молодости, но и бессмертия, и пытаются друг друга убить. А бедному мужчине приходится в конце уживаться с ними обеими, пока он не решает сам с этим покончить.
Безжалостные люди.
Ещё один в копилочку про преданных жён. Устав от своей истеричной жены и регулярно ей изменяя, миллионер решает убить её, но к его великому счастью Барбару похищают и требуют за неё выкуп, но муж и не думает вызволять благоверную. Находясь в заточении, Барбара начинает заниматься собой и, поняв, что муж её предал, объединяется с похитителями, чтобы проучить его.
В главных ролях Дэнни Де Вито и Бетт Мидлер, что само по себе говорит о том, что фильм достойный и пропитан комедией.
Люди в чёрном.
Ну, здесь я сомневаюсь, что нужно представление или описание фильма. Да, у него несколько частей, но первый всё же больше по душе: всегда интереснее смотреть, как всё начиналось, как герой адаптируется к новым условиям, знаниям, жизни. Остальные части хороши, но в душу не запали.
Трудный ребенок.
Просто культовый фильм про действительно "трудного" ребёнка и о том, что родители, прежде всего, не должны открещиваться от своего или приёмного чада, а попытаться его понять.
Главного маленького героя много раз предавали взрослые и он нашёл свой способ защиты. Конечно же он скоро начинает показывать свой характер в семье, которая взяла его ради статуса или ещё чего, что им в голову взбрело. Хотя отец всё же пытается быть любящим и понимающим, но идёт на поводу у жены. В конечном счёте побеждает отцовская любовь.))
Вторая часть тоже стоящая, но и в соло наш давно знакомый рыженький дьяволенок отлично справляется, чтобы зритель не заскучал и получал удовольствие от просмотра. А о "пересъёмке" я даже говорить не хочу. Ремейки - это давняя мода, когда самим придумать что-то слабо, и пытаются хайпануть на успешных картинах.
Матильда.
История о необычной девочке, которая умеет передвигать предметы силой мысли. И свою способность она получила не за красивый бантик на голове: девочке в жизни пришлось не сладко. В семье её не любили и не уделяли ей внимание, поэтому ей самой пришлось учиться всему, "прокачивать свои умственные способности", думаю, тем самым и развив телекинез. Что довольно удивительно на фоне современных фильмов про сверхгероев, получивших свои способности буквально с неба, за небольшим исключением (да, Тони Старк, я о тебе, родненький).
В заключение хочу сказать, что это моя субъективная подборка, поэтому многие с ней не согласятся. Также замечу, что фильмы идут в рандомном порядке, а не по последовательности какой-то особой значимости или успеха. Можно было добавить и "Назад в будущее", но тут пришлось бы включать все части - они по своему все хороши, а это уже почти готовый топ-10.