Что не так с фидбэком? В идеальном мире фидбэк — это зеркало, в котором человек может увидеть свои достижения и промахи со стороны, чтобы расти, круче перформить и быть радостнее. В реальном мире фидбэк часто скорее про говорящего, чем про обсуждаемого. Нередко еще и неконструктивный.
3 пункта, которые помогают мне проверять фидбэк на вшивость.
⚡️Направленность на личность
Обратная связь, которая фокусируется на вашей личности, а не на ваших действиях, редко бывает полезной или конструктивной. Если вы слышите комментарии вроде "ты слишком эмоциональный" или "ты несобранный" без примеров ваших действий, это не особо поможет улучшить ситуацию, и, скорее всего, не будет способствовать вашему личному или профессиональному росту.
✨Фокус на действия
Полезная обратная связь сосредоточена на конкретных действиях, а не на вашей личности. Например, комментарий "то, как ты разговаривал с продавцом, было неуместно" указывает на конкретное действие, которое вы можете переосмыслить и изменить в будущем. Такая обратная связь дает вам возможность понять, как ваши действия воспринимаются окружающими, и предоставляет шанс на корректировку поведения.
❤️ Конструктивное объяснение
Идеальная обратная связь включает не только указание на конкретные действия, но и объяснение, почему эти действия были неподходящими, и предлагает пути для улучшения. Например, "то, как ты разговаривал с продавцом, было неприемлемо, потому что это выглядело как неуважение, хотя он старался помочь".
Важно слушать не только содержание обратной связи, но и обращать внимание на ее форму. Порой такие комментарии больше говорят о человеке, который их высказывает, чем о вас.
Больше про профессиональную реализацию, управление продуктами и командами у меня в канале. ⭐️ Подписывайтесь ⭐️.