46,3K подписчиков

Starship выходит в космос, но сгорает в атмосфере. Чего ждать от самой мощной и тяжелой ракеты в истории?

924 прочитали

Погода явно была нелетной. Волны в океане гнали белые гребни, ветер сгибал пальмы, и казалось, что рано или поздно может сдуть даже зрителей, собравшихся перед сценой и согреваемых надеждой на запуск. Однако полет состоялся, и 120-метровый Starship стремительно умчался ввысь.

С самого начала запуск транслировался в формате 1080HD, и благодаря этому мы впервые наблюдали в прямом эфире вхождение аппарата в плотные слои атмосферы.

На этот раз корабль не испытал никаких проблем с двигателями при старте. Все прошло идеально, включая горячее разделение ступеней. После этого титанический бустер, размером с 30-этажный дом, совершил сложный маневр и успешно сел в океан. Увы, не все двигатели первой ступени включились, и 70-метровый корпус ускорителя вошел в воду со скоростью сверхзвукового полета.

Погода явно была нелетной. Волны в океане гнали белые гребни, ветер сгибал пальмы, и казалось, что рано или поздно может сдуть даже зрителей, собравшихся перед сценой и согреваемых надеждой на запуск.

Вторая ступень повела себя несколько лучше. Набрав скорость в 26 тысяч км/ч, корабль продемонстрировал многократное включение двигателей, а затем, используя рули, начал вхождение в плотные слои атмосферы.

Уже на этом этапе стало ясно, что успешного приземления не получится, так как керамические плитки начали отлетать от корпуса корабля. Тем не менее, корабль сумел провести спуск до 60 км, после чего связь с ним прервалась. Возможно, раскалённый поток плазмы прожег корпус Starship через незащищенные плитками отверстия.

Мы в ОК

Нет никаких сомнений, что в предстоящем четвертом запуске SpaceX постарается решить проблемы, которые не позволили повторно включить двигатели первой ступени, а также создаст новую систему крепления керамических плиток к поверхности корабля.

Погода явно была нелетной. Волны в океане гнали белые гребни, ветер сгибал пальмы, и казалось, что рано или поздно может сдуть даже зрителей, собравшихся перед сценой и согреваемых надеждой на запуск.-2

Текущий запуск показал, что Starship стала вполне себе годной сверхтяжелой системой, которая уже сейчас может выводить на орбиту полезную нагрузку массой до 100 тонн. Разбиты критики, утверждающие, что "водонапорная башня Маска никуда не полетит". Полетела, да еще как.

Вполне возможно, что в этом десятилетии применение многоразовых систем, вроде Starship, позволит почти семидеситикратно снизить цену за 1 кг полезной нагрузки с $10k до $150, что в перспективе может означать настоящую революцию в космической отрасли. Но и это еще не все.

В апреле этого года запланирован запуск другого многоразового сверхтяжа от Blue Origin, а это значит, что Маску лучше поторопиться.

Облако плазмы
Облако плазмы

Будет ли торопиться отечественная отрасль? К сожалению, создать подобные изделия сегодня мы не можем хотя известно, что над аналогом Starship сегодня работают в Китае и даже в Индии.