Экспозиция марта – это художественная визуализация прихода весны и Женского праздника. Именно так раскрывается тема выставки «Дыхание природы. Магия цветов». На шести этажах уникального выставочного пространства, спроектированного в начале 20 века знаменитым архитектором – Ле Корбюзье, разместилось более 100 работ современных художников.
Первый этаж мощным аккордом задает тон всей экспозиции. В центре, ярким акцентом работа Аллы Бединой «Букет «Париж»», наполняет свежестью и неустойчивостью весеннего тепла, скользящего, тонущего в бликах и мерцающего яркими красками и солнечными зайчиками. Эта воздушность сквозит и в трех других ее работах – «Букетах», оставляя послевкусие сиреневого пьянящего коктейля в "Венеции", пряными нотками оранжевых лилий в «Танго» и разноцветных брызгах букета «Письмо из Парижа».
Здесь же расположились абстрактные работы – Весна/Оберег Алены Ковалевой и цифровая графика Андрея Кузьмина.
Яркие, лаконичные переливы цвета, созданные в сложной авторской технике и распечатанные на стекле, оттеняют рукотворные изящные работы, подчеркивая их неповторимость.
Две работы – Петра Пекленкова и Галины Суховой обрамляют экспозицию этажа, как третья версия живописной трактовки темы – в ее реалистичной, музейного уровня версии.
На втором этаже размещены работы четы Шагановых – знаменитого поэта Александра Шаганова и его супруги – Екатерины.
Это живописный дуэт крепкой пары, где жена – профессиональный художник, а муж – известный поэт-песенник, увлекшийся живописью и ступивший на путь художника.
Их выставка дышит светом и теплом, ощущением стабильности и крепкой школы реализма – на полотнах Екатерины, и легкостью бытия, восторженностью и любовью, струящихся с картин Александра Шаганова.
Стиль живописи Александра перекликается с русским авангардом начала 20 века, словно продолжает свежие идеи русского импрессионизма и фовизма в их сиюминутности и желании передать впечатление. Как художники « группы 13», Александр пишет с натуры, часто делая зарисовки в скетчбуках и альбомах, получая огромное удовольствие от процесса и передавая акварелью или темперой личные ощущения от изображаемого.
Акварельные этюды Александра уравновешиваются статичными натюрмортами Екатерины – «Народные мотивы 1» и «Народные мотивы 2».
Это два сильных акцента персональной выставки, придающих ощущение реальности - земной и настоящей. Пейзажи Екатерины, словно подтверждают, что те же самые объекты, которые присутствуют рядом, на полотнах Александра – на самом деле существуют, он их не придумал, рифмуя очередную песню и сочиняя новый хит. Академический реализм Екатерины не спорит с легкостью наивного искусства Александра, наоборот, дополняет выставку идеей «двух взглядов» на одну реальность – создавая общую хронику поэтическую и правдивую.
На третьем этаже разместилась персональная выставка Натальи Черкашиной – профессионального художника.
Наталья пишет акварелью, и ее сюжеты – это собранные в дальних путешествиях эмоции, восторг и удивление, вылившиеся Аля примой на бумагу. Коллекция ее работ посвящена Дальнему Востоку.
Это возвышающийся лаконичным конусом заснеженный вулкан Камчатки и ослепительные бескрайние снега тундры под пронзительно голубым небом.
Бирюзовые воды Охотского моря и дикие скалы на краю суши. Авангардный пейзаж и яркое, живописное поле с пестрыми цветами.
Вся персональная выставка Натальи Черкашиной – это акварельный дух дальних странствий, сдержанный холодный колорит сурового климата, где много снега, ледяное море и сияющее, невероятно чистое огромное небо над головой. А также – многочисленные портреты рыб.
Наталья – мастер создавать акварельные натюрморты, живые, сочные и очень аппетитные. Причем, помимо общего настроения и цвета, она умудряется поймать и передать характер, материальность и узнаваемую форму конкретного представителя морской или речной фауны.
Пейзажное и рыбное разнообразие оживляет два портрета собак, двух четвероногих друзей – Пирата и Хаски. Это эмоциональные впечатления художника, умеющего вместо фото оставлять на память живописные этюды.
На 4 этаже разместилась коллекция букетов – раскрытие темы выставки «Магия цветов» во всю полноту этого смысла.
Здесь совершенно невероятные цветочные образы Татьяны Крыловой соседствуют с тонкими, с любовью прописанными букетами Асии Лебедевой и Людмилы Шмаковой, так внимательно пойманные и переданные художниками, что бездушный натюрморт превращается в настоящий портрет – лилий, сирени или роз. Роскошные и немного таинтсвенные в своей недосказанности, букеты Галины Суховой и ароматные, напоеенные солнцем "Маковое поле" и "Цветок граната" Вачагана Галоян.
Волшебство придуманного мира Елены Папушиной, пойманные чутким объективом фотоколлажи Олеси Воронковой и тончайшая графика по мотивам русской росписи – работы Марии Бандуркиной.
Это тонко переданное авторское видение окружающей действительности, воплощенное в авторских полонах, наполненных любованием и восхищением.
На 5 этаже еще одна персональная выставка - Жанны Верещагиной. Это путешествие в женский мир уюта и тепла.
Жанна продолжает традиционную русскую школу живописи и пишет реалистичные картины, достойные украсить любой дом. Это роскошные цветочные букеты и объемные, сочные фрукты. Тонкий фарфор, стекло и полированный металл, на фоне струящихся складок драпировок – выразительные элементы предметного мира, как персонажи сложного натюрморта.
Мимо работ Жанны сложно пройти мимо, они приковывают взгляд, заставляя притормозить и погрузиться в рассматривание деталей. Художник со своих полотен делится позитивным мировосприятием и любовью к простым радостям: красоте спелого арбуза, трогательной нежности васильков и ржаных колосьев, ощущением покоя и тишины в люпиновом поле и в зарослях иван-чая.
Работы Жанны – яркий пример ее умения видеть красоту повседневности и наполнять будни творчеством, воспевая гармонию, многообразие и уникальность природных форм. Глядя на насыщенные цветом, словно поющие, натюрморты Жанны, думаешь, что это и есть визуализация ее персонального счастья и душевного умиротворения.
6 этаж собрал воедино серию пейзажей, манящих и уводящих вдаль, дарящих зрителям ощущение тепла, воздуха и свежести.
Это изящные акварели Натальи Ермаковой, морозный день под сияющим весенним небом Елены Смирновой, пастельный пасторальный пейзаж Татьяны Кон и бытовые натюрморты Жанны Волковой, пронизанный нежностью и романтичным настроением. И здесь же соленый морской бриз Галины Суховой и зеленая, таинственная «Трясина» Екатерины Дементьевой.
Акварельный «Танец» зимних птиц от Алены Амировой, жаркие турецкие пейзажи Елены Денисовой, нежная акварельная магнолия Валерии Овсиенко, красочные позитивные «Пионы» Ольги Устиновой и крупный, запечатленный портрет «Пион» от Лидии Науменко-Казимир.
Ярким акцентом приковывают внимание 4 декоративные работы Юлии Ефремовой.
Обзор выставки можно начинать с 6 этажа, получая позитивный заряд от коллективной подборки чудесных работ и погружаясь в магию живописи.
Торопиться не нужно.
Картины следует внимательно рассматривать, чтобы ощутить энергетику, заложенную в них художниками и насладиться разнообразием сюжетов, техник и авторских почерков.
Любуясь, медленно спускаться вниз, к следующим этажам и новым замечательным работам.