В Евангелии от Иоанна 15:1-7, Иисус использует виноградную лозу и ветви, чтобы показать какой должна быть взаимосвязь между Ним и верующим, если он желает приносить добрые плоды:
“ Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой-виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам.” Иоанна 15:1-7.
Не обязательно быть садоводом, чтобы понять как важно, чтобы виноградник приносил плоды. Иисус обратил на это серьезное внимание.
Ветви, не приносящие плода-отсекаются! ( прочтите Иоанна 15:2). Назначение ветвей-приносить плоды. Если ветка не плодоносит, значит садовник обрезает ее. Печальный пример такого правосудия произошел и в истории Израильского народа. Израиль предназначался быть Божьим виноградником, чтобы отражать Божью любовь, милость, доброту и славу среди народов. Но Израиль пал и последовало осуждение. Вот что сказал Бог об измене Израиля, как Своего виноградника:
“ Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем” Исаия 5:4-5, смотрите также Римлянам 11:21.
Писание говорит, что вместо принесенных добрых плодов, Израильский народ приносил недобрые плоды.В результате падения народ Израильский не был уже под защитой Бога.
Есть ветви, которые не могут более оставаться на лозе,-они отсекаются и сжигаются. “… ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе…” Иоанна 15:4. Для ветви невозможно приносить грозди винограда, если она не будет частью лозы.
Замечали ли вы, что отломанная ветвь вскоре сохнет и отмирает. Отсекаясь, она теряет жизненно важное сообщение с лозой. Питательный сок не может живить ее, а без него ветвь быстро засыхает. Сухие ветки собирают и сжигают в огне.
Спасение-это реальное переживание самоотречения и получение возможности по вере в Спасителя стать новым творением во Христе. Это личное обещание верности Иисусу Христу и перемена образа жизни через общение с Ним. Он есть Лоза, а мы-ветви. Быть во Христе-это не только придерживаться и выполнять религиозные обряды или изучать вероучения. Это посвящение своей жизни Ему и желание преображения в образ Иисуса силой Духа Святого.
Ветви, приносящие плод-очищаются. “… и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода” Иоан 15:2. Садовник желает, чтобы жизненные соки напитали плод более, чем саму ветвь или листья. Тем не менее, для принесения лучшего плода, необходимо очищение ветвей.
Бог желает, чтобы мы приносили много плода. Он послал Духа Святого, чтобы мы, во имя Иисуса Христа, получили освящение и оправдание (см. 1-е Коринфянам 6:11). Освящение означает отделение от греха и переход на сторону Бога, чтобы уподобиться Христу ( Римлянам 8:29). “ … И всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода” Иоан 15:2. Очищение имеет тот же смысл, что и освящение, о котором говорится во 2-ом Послании к Фессалоникийцам 2:13: “…Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению”.
Почему так важен процесс очищения? Когда человек принимает Иисуса как своего личного Спасителя, доверяет Ему во всем и Духом Святым возрождается к новой жизни, -это совсем не означает, что он мгновенно становится совершенным. В жизни христианина начинается процесс изменения его характера путем уподобления Его Христу. Это случается, когда Дух Святой, через Слово Божие, изменяет наше поведение и отношение, очищая нас от всего неугодного Христу. Постепенно, христианин начинает проявлять признаки плодоносной духовной жизни, подобно как ветви виноградной лозы отмечены гроздьями плодов задолго до их созревания. Очищение духовного плода свидетельствует о все большем уподоблении Христу и приводит, в конечном итоге, к духовной зрелости.
Поэтому:
- Если я позволю Духу Святому производить во мне духовный плод-это означает, что мое отношение ко многим важным вопросам станет как у Иисуса.
- Если я хочу быть плодоносной ветвью, я должен быть очищенным или освященным Духом Святым. Качественная и количественная сторона духовного плода, производимого мной, зависит от того, насколько я позволю Духу Святому руководить моей жизнью.
- Быть святым- означает проявлять характерные свойства Христа.
- Если я не приношу духовного плода- это может указывать на то, что не пребываю на лозе.