Использование бренда без прав на него - рулетка, в которую играют компании любого масштаба. Когда дело доходит до регистрации, может оказаться, что есть весомые препятствия.
В такой ситуации оказался крупный производитель косметики “Диваж-Столица”. Почему Роспатент отказал их названию, и как удалось спасти производителя ребрендинга?
“Диваж-Столица” - производитель косметики Divage. Купить продукцию можно практически в любом магазине и на маркетплейсах.
Раньше товарные знаки компания регистрировала самостоятельно. Но количество новых товаров и брендов росло - и было решено нанять подрядчика. Так началось наше сотрудничество.
Бренд Adriano Domianni компания подала на регистрацию самостоятельно еще в 2021 году. В тот же момент была запущена рекламная кампания и производство самого продукта.
Но полноценно запустить линейку в продажу не получилось - от Роспатента пришел предварительный отказ.
Какие препятствия указал Роспатент
Представитель”Диваж-Столица” попросил нас помочь с ответом на предварительный отказ. К тому моменту мы уже начали сотрудничество по регистрации новых брендов.
Роспатент указал на два момента:
1) Название совпадает с именем итальянского ландшафтного дизайнера Адриано Домианни. В сети было мало информации о нем, но эксперту ведомства ее оказалось достаточно.
Регистрация именного бренда на стороннюю организацию ввела бы потребителей в заблуждение.
2) Бренд похож на уже существующий товарный знак DAMIANI. Юрист компании не заметил сходство при предварительной проверке.
В обозначении нашего клиента акцент ставился именно на фамилии - она была указана крупным жирным шрифтом. Имя оставалось практически незаметным. Это еще больше усиливало сходство.
Обойти первый аргумент отказа оказалось просто. Адриано Домианни работал над ароматами. Линейка товаров с его именем - результат сотрудничества дизайнера и компании “Диваж-Столица”, а указание на автора - одно из условий создания бренда. Это подтверждалось перепиской и договором между дизайнером и компанией.
Информацию указали в ответе на предварительный отказ, и ввод в заблуждение стал неактуален.
Зато второй аргумент не оставлял бренду никаких шансов. Обозначения были сходны и по звучанию, и по написанию. Мы предупредили представителя компании о том, что отказа не избежать. Вскоре клиент его получил.
Как удалось зарегистрировать товарный знак Adriano Domianni
После отказа Роспатента у заявителя осталось два пути: выбрать новый, свободный товарный знак или доработать имеющийся.
Первый вариант не подходил: клиенту пришлось бы полностью сворачивать выпуск парфюма, рекламную кампанию, проводить ребрендинг. А еще итальянский партнер мог разорвать контракт.
Поэтому мы выбрали второй путь - спасти бренд и все вложенные в него усилия при помощи доработки.
Доработка - это не всегда усложнение и серьезные изменения в знаке. Бывает достаточно сместить акцент, чтобы обозначение утратило сходство с чужим брендом.
Так вышло и в случае с Adriano Domianni. Мы рекомендовали поместить имя и фамилию дизайнера в одну строку без использования разных шрифтов. А дополнительно - зарегистрировать логотип с инициалами. Это позволило бы использовать знаки, как вместе, так и по отдельности.
Специалисты “Железно” оформили обе заявки и направили их в ведомство. На этот раз регистрация прошла успешно.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Так на первый взгляд несущественная ошибка при предварительной проверке может лишить бизнес раскрученного бренда. А незначительные изменения - сохранить его.
Можно возлагать надежды на бренд с самого начала., но вкладывать в него средства имеет смысл только после получения свидетельства о регистрации - когда бизнесу и отношениям с партнерами ничто не угрожает.
Если вам нужна консультация по вопросам интеллектуальной собственности, свяжитесь с нами в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.
Больше материалов об интеллектуальной собственности и ее защите читайте в блоге патентного бюро “Железно” и в сообществе ВКонтакте.