Чуть ли не полгода мы слышим с экранов ТВ, как российская экономика обогнала немецкую и вот-вот обгонит и японскую. И вот Владимир Путин, наконец-то, внес важное уточнение в эти месседжи, иначе нашим министрам можно было просто почивать на лаврах сих непревзойденных успехов.
Он отметил, что по объему ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности (ППС), мы действительно пятые в мире и есть все шансы выйти на четвертое место, занять место Японии, но структура экономики этих стран выгодно отличается от нашей, и "многое надо сделать, чтобы не только по ППС, но и по ВВП на душу населения была достойная позиция, и чтобы структура была более современной, инновационной".
И именно от структуры зависит будущее экономики, будущее трудовых ресурсов, производительность труда. Путин признал, что в условиях нехватки рабочих рук у нас есть только один способ – повышать производительность труда, это значит, что мы должны увеличить инновационное начало экономики, то есть нарастить в ней количество современных средств производства. (А мы уже не раз отмечали, что главным тормозом повышения производительности является ЦБ.)
Собственно, еще в послании было озвучено, что 2/3 экспорта РФ должно к 2030 году стать несырьевым, что необходимо на 70% увеличить производство добавленной стоимости внутри страны. И вот дальше мы приходим к тому, что для достижения этих целей экономическая политика должна разительно отличаться от нынешней.
Подоспело важное уточнение... Германию, конечно, обогнали, но структура ее экономики выгодно отличается от нашей
14 марта 202414 мар 2024
17
1 мин