По теме:
В 1911 году человек по имени Винченцо Перуджа украл из Лувра картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Но как, черт возьми, он это сделал?
21 августа 1911 года человек по имени Винченцо Перуджа совершил печально известное преступление в сфере искусства, вошедшее в историю. Он украл из Лувра в Париже то, что сейчас является самой известной картиной в мире, «Моно Лизу» Леонардо да Винчи, 1503 года. Кража произведений искусства вызвала сенсацию в средствах массовой информации, и полиции потребовалось целых два года, прежде чем они поймали настоящего преступника. В какой-то момент они даже арестовали писателя Гийома Аполлинера и его друга Пабло Пикассо, полагая, что они организовали ограбление произведения искусства. Но кем был Винченцо Перуджа, как он украл этот знаменитый шедевр и сошло ли ему это с рук?
Винченцо Перуджа работал в Лувре.
Винченцо Перуджа был итальянским мелким преступником, переехавшим в Париж в 1908 году. Там он устроился на работу разнорабочим в Лувр, устанавливая защитные стеклянные футляры на картины. Эта работа дала ему непосредственный доступ к всемирно известным картинам, висевшим на стенах галереи, и понимание того, как произведения искусства защищаются от таких преступников, как он сам. В своей униформе Лувра - белом халате - Перуджа мог свободно разгуливать по галерее в нерабочее время, и именно этот беспрепятственный доступ в галерею позволил ему украсть картину.
Безопасность в Лувре была низкой
В отличие от сегодняшних высокотехнологичных систем безопасности и видеонаблюдения, в начале 20-го века мало что могло помешать преступникам унести бесценные произведения искусства со стен или даже из стеклянных витрин. Другой человек по имени Жозеф Гери Пьере уже доказал это, прикарманив небольшие древние артефакты с музейных экспозиций, и продав их своим друзьям - вопиющий акт кражи, который сегодня был бы практически невозможен.
У Винченцо Перуджи было два сообщника
Перуджа организовал ограбление произведения искусства, но у него была помощь. Два брата по имени Винченцо и Микеле Ланчелотти помогли Винченцо с кражей. Вместе они спрятались в чулане, ожидая закрытия галереи. После наступления темноты они быстро приступили к работе: сняли произведение искусства со стены, разобрали стеклянный кейс и раму и завернули картину в одеяло. Когда галерея утром открылась, они тайно вынесли ее из здания. Удивительно, но никто даже не заметил пропажи Моны Лизы, пока посетитель Лувра, пришедший посмотреть на шедевр Леонардо Да Винчи, не увидел пустую стену и не побежал сообщить об этом охране.
Он спрятал картину в сундуке с двойным дном.
Грабители бессовестно вынесли картину из Лувра в парижскую квартиру Перуджи. Первоначально он надеялся, что сможет продать произведение искусства богатому коллекционеру. Но когда новость о краже картины попала в мировые средства массовой информации, и полиция начала предлагать большое вознаграждение за ее возвращение, он понял, что это может оказаться сложнее, чем ожидалось. Поэтому он хранил картину в сундуке с двойным дном, пока решал, что делать дальше.
Перуджа пытался продать «Мону Лизу» дилеру во Флоренции.
Два года спустя Перуджа решил попытаться продать картину торговцу произведениями искусства во Флоренции по имени Альфред Джери под вымышленным именем Леонардо Винченцо. Понятно, что Джери сразу заподозрил неладное, поэтому попросил главу итальянской художественной галереи присоединиться к нему на встрече с Перуджей. Подтвердив подлинность картины, два итальянских искусствоведа приговорились, что согласны с покупкой картины, но тайно вызвали полицию. Оттуда картина вернулась в Лувр, где висит до сих пор. Тем временем полиция поймала Перуджу, который утверждал, что украл картину только для того, чтобы вернуть ее на место ее рождения в Италию. Удивительно, но темная преступная деятельность Перуджи помогла Моне Лизе прославиться во всем мире.