20 подписчиков

Opel Astra H. Z18XER. Замена термостата

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.

Как понять, что термостат надо менять

На Opel Astra H нет указателя температуры ОЖ - как минимум, на моем. Поэтому то, что машина плохо прогревается, я понял только когда похолодало до -7. Когда через полчаса поездки печка дует едва теплым воздухом - поневоле заподозришь неладное.
Смотреть фактическую температуру можно либо читалкой OBD2 (умеет по стандартному протоколу, любым приложением), либо можно перевести центральный экран в сервисный режим. Для этого на заведенной машине надо удерживать кнопку SETTINGS до звукового сигнала (короткий "пик"), и потом нажатием кнопки BC переключаться между экранами. Примерно на втором и будет температура:

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.

Ну, если температура не растет выше, а во время движения со скоростью 40 км/м и выше еще и норовит упасть - тут обсуждать нечего, антифриз не ходит по малому кругу, а охлаждается в радиаторе. Надо чинить.

Как выбрать термостат

В теории все просто. Идешь в каталог, выбираешь подходящий мотор (Z18XER в моем случае), находишь там оригинальный номер термостата, ищешь аналоги, выбираешь по карману. В моем случае это оказался Luzar LT0550.

Как выяснилось на практике, "термостат, подходящий к Z18XER" в каталоге - это еще и "термостат, подходящий к A16LET на Opel Astra H". Все бы ничего, но на этих двух термостатах разъем подогрева повернут в разные стороны. Я эту историю уже проходил лет пять назад - нынешний термостат Pierburg, стоящий на Z18XER, когда-то покупался на A16LET, но не встал именно потому что разъем смотрит в другую сторону, и разъем не дотягивался. Иллюстрация - в следующем разделе.

Как выяснилось, термостат от A16LET на Z18XER становится норм, но в паре мест придется подогнуть кронштейн, на котором крепится проводка.

Как заменить термостат

Старый термостат:

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-2

Красным обведены болты крепления. Они под "обратный торкс" - E-"сколько-то там", увы, размер не помню. Зеленым обведен как раз разъем подогрева.

А вот куда смотрит разъем у Luzar:

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-3

Снимаем хомут и сдергиваем трубку с термостата. Трубка за 5 лет прикипела намертво, утомился поддевать ее:

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-4

Дальше откручиваем болты и снимаем термостат:

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-5

Как ни смешно, а старый термостат умер не подогревом и не самим исполнительным элементом, а банально что-то случилось с резинкой:

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-6
Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-7

Теперь сравниваем два термостата рядом, чисто для понимания, что один встанет на место другого:

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-8
Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-9

Ну и ставим, а чего тянуть?

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-10

Конкретно на этой фото еще не надет разъем лямбды, и не надета трубка на радиатор. Очевидно, их надо надеть. И кабель лямбды прикрепить куда-нибудь стяжкой, т.к. штатное крепление отогнуто, а болтаться ему неправильно.

Дальше заливаем антифриз в расширительный до максимума, закрываем расширительный бачок, заводим и греем.
Печку выставляем в режим обдува горячим воздухом, и после прогрева до какой-нибудь приличной температуры (градусов 80. контролируем теми же способами, что при диагностике) включаем максимальный обдув. Ожидается, что печка будет дуть горячим воздухом, не остывая. Если полминуты дуло горячим, а потом стало дуть холодным - значит, там где-то воздушная пробка, и жижа не циркулирует через радиатор печки. Лечить это можно двумя путями:

1) Заглушить мотор, открыть расширительный, сдернуть с него верхний шланг, опустить ниже уровня расширительного и дождаться, когда через него начнет вытекать ОЖ без пузырьков воздуха.

2) Если лень - покрутить пару-тройку минут на ХХ с 3000-4000 об/мин. В моем случае это помогло, я в таком режиме и дожидался прогрева до 95 градусов. После 95 градусов сначала была кратковременная просадка температуры, т.к. термостат открылся и ОЖ пошла в радиатор. Потом температура выросла обратно, и на 96 градусах опять поползла вниз - это уже включился вентилятор системы охлаждения. Это прекрасно, значит, все у нас работает штатно, ОЖ циркулирует и вообще, можно ехать.

Для порядка можно еще оставить на ХХ, дождаться 105 градусов (штатного открытия термостата без подогрева) и включения вентилятора.

Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.-11

Но в целом, достаточно и того, что все работает на 95 градусах.

На этом процедуру замены можно считать оконченной.