В Волгоградской области на строительство и ремонт дорог в 2024 году выделят 24 миллиарда.
Об этом сообщила областная дума. В прошлом году в регионе удалось привести в порядок 36 дорог протяженностью 329 километров. На эти цели было выделено около 11,5 млрд рублей. В планах на нынешний год — еще более 332 километров дорог, на них предусмотрено свыше 11 млрд рублей.
Планируется, что после масштабного ремонта в нынешнем году государственным нормативам будут соответствовать около 85% улиц Волгограда и Волжского и более половины региональных дорог. Но не все.
Продолжится строительство автомобильного обхода Волгограда и третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, а также реконструкция Третьей продольной магистрали и улицы Латошинской. В 2024 году планируется построить еще 10 новых дорог общей протяженностью 46 километров. Кроме того, по трехстороннему соглашению между Росавтодором, компанией «РЖД» и администрацией Волгоградской области в этом году будет сооружено три автомобильных путепровода над железнодорожными магистралями.
Кроме того, в нынешнем году реконструкции ожидают 9 километров трамвайных путей СТ и 3 км участка трамвайного маршрута № 2.В 2024 году в региональный дорожных фонд хотят вложить рекордную сумму — 24,8 миллиарда рублей. Пока парламентарии только "накидывают" предложения по реализации этой суммы. Так, в планы ремонта обязательно должны быть включены дороги в Кировском районе Волгограда и сельские магистрали области.
«Ложку дегтя» в грандиозные планы добавил депутат Руслан Шарифов, который обратил внимание на ряд вопросов, требующих решения. В частности, в связи с резкими перепадами сезонных температур и другими природно-климатическими факторами должен быть увеличен срок эксплуатации автомагистралей региона.
Парламентарий предложил рассмотреть возможность внесения изменений в СНиП в части норм проектирования строящихся и ремонтируемых автомобильных дорог, например, применять более устойчивые к летней жаре и зимнему холоду материалы и соответствующие технологии. Также, по мнению Шарифова, следует ужесточить требования и ответственность подрядчиков за гарантийное обслуживания дорог.
Обсуждалась и необходимость завершить разработку документов транспортного планирования Волгоградской области: регионального стандарта и комплексного плана транспортного обслуживания населения. И на их основе предстоит подготовить предложения по утверждению новой маршрутной сети Волгоградско-Волжской агломерации, которая будет учитывать мнения жителей, текущие показатели пассажиропотоков, мобильности населения и пространственного развития территорий.По мнению Руслана Шарифова, основу новой схемы должен составлять городской электрический транспорт в комплексе с автомобильным и железнодорожным сообщением.
Парламентарии обсудили и планы по продлению линии скоростного трамвая до Кировского района». Мы уже рассказывали, что в 2023 году в Волгограде впервые с момента строительства линии СТ стартовала масштабная модернизация в рамках подписанного концессионного соглашения между муниципалитетом, регионом и АО «ЭлектроТранспорт Плюс» — общий объем инвестиций составил 12 миллиардов рублей.
В 2024 году запланирована реконструкции 9 километров путей скоростного трамвая от остановки «Площадь Возрождения» до «ТРК Европа», модернизация тяговых подстанций, кабельных и воздушных линий СТ, выход на линию закупленных 50 односекционных и 12 трехсекционных трамваев, проектирование новых участков строительства и модернизации.
Губернатор Андрей Бочаров поставил задачу до конца 2024 года определить технические подходы к строительству нового участка трамвайных путей до ТРК «Акварель» и развитию трамвайных линий в Красноармейском районе с возможностью строительства отдельного моста для передвижения только этого вида транспорта.
Напомним, ранее волгоградцы требовали через Владимира Путина запустить СТ до ВолГУ. Авторы инициативы утверждали, что на Второй продольной магистрали в Советском, Ворошиловском и Кировском районах каждый день происходит транспортный коллапс, постоянные поломки автобусов и ДТП с маршрутками, из-за чего невозможно уехать на работу и учебу. Увы, мечта горожан видимо осуществится не скоро.
Отметим, что анонсированные 24 миллиарда, по всей видимости, начали осваивать с улицы с говорящим названием Дорожная. Бездорожье здесь стало новой вершиной волгоградской иронии. После публикаций «Блокнота» ямы на разбитой дороге стыдливо присыпали асфальтовой крошкой.
Все самое интересное собрали в нашем телеграм-канале.
Анна Анатольева