Найти тему
Работа на Изнанку

Как я работала в колл центре

Оглавление

Сегодня я расскажу вам о своем опыте работы в контактном центре одного из крупных интернет-провайдеров. Возможно, для кого-то это будет путеводителем, а для кого-то - учебником по выживанию. В любом случае, поехали!

Знаете, как говорят: "Хочешь развить навык общения - иди работать в колл-центр". Ну да, ну да, пошутили и хватит. Если честно, это адская работа!
Вы когда-нибудь пробовали успокоить разъяренного абонента, который грозится подать на вас в суд, при этом пытаясь скрыть свой дрожащий голос и не заплакать? Если нет, то вы многое потеряли в этой жизни!

Минусы работы в контактном центре

Тяжелое общение с людьми

Начнем с самого неприятного - работа с людьми. Вы не поверите, но по телефону люди могут нести такое, чего никогда не скажут вам в лицо.

В мой первый рабочий день мне угрожали судом! Представляете? Просто потому, что я не смогла сразу переключить абонента на другую линию. 15 минут этот человек поливал меня... ну, вы поняли. После такого разговора у меня тряслись руки, и я взяла перерыв, чтобы прийти в себя.

Неизвестность на другом конце провода

Еще один минус - ты никогда не знаешь, с чем или с кем тебе предстоит иметь дело.

Звонок может поступить от кого угодно: бабушки, которая не понимает, как включить роутер, ребенка, который проверяет, работает ли у них интернет, или же озлобленного подростка-хулигана. И ты должен быть готов к любому раскладу.

Постоянная нехватка информации

Как специалист контактного центра, ты просто не можешь знать ответы на все вопросы. Даже твой руководитель иногда будет разводить руками. В такие моменты приходилось выкручиваться: ставить клиента на ожидание, бегать от коллеги к коллеге в поисках правильного ответа. Поверьте, это очень утомительно!

Личные потребности на последнем месте

Забудьте о свободном посещении туалета или перекусах.

Во время наплыва звонков ты просто не можешь отлучиться, даже если все внутренности выкручивает от голода. Приходилось терпеть до самого перерыва. Я думаю, половина бывших сотрудников колл-центров страдает от хронических проблем с мочевым пузырем!

Плюсы работы в контактном центре

-2

Четкий график работы

Но не все так плохо! Главный плюс - стабильный график. Моя смена была с 9 до 21, два дня через два. В конце рабочего дня ты просто вставал и уходил, больше никакой работы! Разве что в самом конце поступит звонок от бабусеньки, тогда придется немного задержаться.

Но в целом - это большой плюс по сравнению с офисной работой, где зачастую приходится задерживаться или работать сверхурочно.

Время на перерывы и обед

В контактном центре у тебя будут положенные по закону перерывы на обед и просто небольшие передышки. Это такая роскошь по сравнению с моим прошлым опытом мерчендайзера, когда я могла только мечтать о возможности отлучиться в туалет или пообедать спокойно.

Комфортные условия труда

На этой работе я оценила наличие элементарных удобств: столовой, комнаты отдыха, туалетов. Может, для кого-то это не актуально, но для меня после работы мерчендайзера это было просто блаженством.

Молодой и дружный коллектив

А еще в контактных центрах в основном работают студенты и выпускники вузов. Это значит, что у вас будет много молодых и интересных коллег, с которыми можно найти общие темы для разговоров, пообщаться в перерыве.

Четкие инструкции для работы

Наконец, работа по скриптам упрощала задачу. Поступал звонок - ты знал, как именно нужно общаться с абонентом, что говорить. Конечно, со временем это может наскучить, но для новичков - отличный вариант.

В общем, как видите, у работы в контактном центре есть и плюсы, и минусы. Это настоящая школа жизни, экзамен на стрессоустойчивость и коммуникабельность. Хотя после некоторых случаев мне начинало сниться, как я отвечала клиентам во сне. Верный признак профдеформации!

А у вас есть опыт работы в колл-центрах или подобных местах? Делитесь своими историями и впечатлениями в комментариях! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, если было интересно. Пока-пока!