Найти тему

Как у меня украли игру, и как я вернул ее спустя 5 лет

Оглавление

Добрый день, дорогие читатели! Решил пока отвлечься от всего и рассказать одну очень давнюю историю. Это история о том, как я лишился дохода от одной из своих игр и о том, какое решение было принято, чтобы попытаться вернуть хоть часть "своего". Но обо всем по порядку.

Промо от издателя для моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"
Промо от издателя для моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"

Шел конец 2018-го...

На тот момент я почти завершал свою игру "Oliver's adventures in the Fairyland". И чем ближе разработка подходила к завершению, тем больше я впадал в некое уныние (депрессию) от того, что не понимал, что делать с этой игрой. И просто потерять ее было жалко, так как вложил в нее очень много сил (делал ее действительно с любовью) и в то же время хотелось от нее уже "избавиться" в каком-то роде, так как за несколько лет разработки рано или поздно устаешь от своего детища. На самом деле что-то подобное плюс-минус я ощущаю к концу разработки каждой своей игры. Это сложно объяснить, но думаю такое не только у меня.

Сделаю небольшое отступление. Я всегда говорю об этом и придерживаюсь такого мнения, что каждый должен заниматься своим делом. Мое дело - это разработка игр. Это то, что я действительно люблю! Все то, что около этой темы: маркетинг, оформление страниц в магазинах, продажи и все-все-все в этом духе - это не моё. Одна только мысль о том, что мне нужно заниматься чем-то таким, уже повергает меня в глубокое уныние. :-)

Так вот, в какой-то момент я просто полазил по чатам знакомых разработчиков и написал, что может быть кто-то мог бы издать игру от своего имени за процент от продаж. Со мной связался один из инди разработчиков и посоветовал к кому можно попробовать обратиться. Что я по итогу и сделал, но об этом позже. Сначала о самой игре.

"Oliver's adventures in the Fairyland"

Как мне пришла идея сделать данную игру? Как-то раз я просто в мобилке наткнулся на игру "Tiny Dangerous Dungeons". Она до сих пор есть в Play Market'е и до сих пор бесплатна. Плюс сейчас смотрю ее выпустили и в Стиме. Крайне советую поиграть.

Tiny Dangerous Dungeons on Steam

Выпустил ее зарубежный инди разработчик под ником "Adventure Islands". Со временем я переиграл все его игры и мне все они нравятся: простые, не особо напряжные, аккуратные в визуальном плане.

Это мини-метроидвания, в геймбой стилистике, которая проходится за 1-2 часа от силы. Ты и устать от игры не успеваешь и при этом контента в игре достаточно, чтобы насладиться.

Очень захотелось сделать что-то подобное и я приступил.

Жанр выбрал таким же - мини метроидвания. Для тех, кто не в курсе, что за жанр такой "метроидвания", то как правило это игра, основной особенностью которой являются закрытые области, попасть в которые можно только после того, как герой получит какое-то улучшение. Чаще всего это 2D игры с видом сбоку, с "открытым" миром, где периодически придется возвращаться в уже пройденные места.

Что ж, с жанром определился, но что по визуалу? Я, как большой любитель пиксель арта (не забываем, что я игрок очень старой школы :-) ) хотел сделать игру в такой же стилистике. На тот момент я уже работал с художником, но он в пиксель арт не умел. Кого-то искать со стороны было тоже очень долго и муторно. И я решился на безумие - а не нарисовать ли мне всю графику самому?!

Что у меня с навыками? Опыта с компьютерной графикой я вообще не имел, на бумаге рисовал немного. Пришлось много читать, смотреть референсы, где-то откровенно срисовывать, меняя какие-то части, где-то пробовать самому рисовать с нуля и много-много тренироваться. И начать я решил с главного героя игры.

Потратив часы поиска в интернете я наткнулся на такой скриншот:

Скриншот из игры "Bloo Kid 2"
Скриншот из игры "Bloo Kid 2"

Герой на скриншоте мне очень понравился. Вроде нарисовать его было не сложно. Но ноги, торчащие прям из головы, я решил изменить. В дань уважения разработчику оставлю ссылку на эту игру в Стиме:

Bloo Kid 2 on Steam

Только сейчас нашел ее (до этого особо не интересовался что за игра). Оказывается она вышла в релиз еще в 2014-м году.

После героя пошли длительные мучения с тайлами, бэкграундами, декорациями, врагами. На все пытался найти какие-то референсы, стараясь перерисовывать их самому, чтобы получалось совсем непохожим на оригинал, добавляя что-то от себя. Вышло, что вышло (но я результатом оказался скорее доволен, чем нет):

Скриншот из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"
Скриншот из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"

Под все это дело придумал историю, диалоги, NPC. Конечно со временем изначальная задумка была более обширной - герой должен был попасть в некую страну, где было много сказочных персонажей, т.е. что-то типа как в мультфильме "Шрек", но со временем все пришлось сильно упростить и урезать.

В "Шреке" были и три поросенка и пиннокио и кот в сапогах и еще много-много кого.
В "Шреке" были и три поросенка и пиннокио и кот в сапогах и еще много-много кого.

Особую боль конечно доставил левел дизайн. Очень сложно было продумать мир так, чтобы игроку пришлось блуждать туда-сюда в поисках предметов. Были десятки набросков мира и пр. Создание игры - это своего рода уже игра. Разработчику приходится придумывать головоломки, что в разы сложнее, чем их решать.

Один из многих набросков карты игры.
Один из многих набросков карты игры.

Вообще, разработка игры - это всегда целая история, длиной более, чем в год! И там есть много о чем рассказывать, ведь приходится решать уймы проблем.

Долгожданный релиз!

Когда я связался с другим инди разработчиком, готовым выложить игру со своего профиля, то началась наша совместная работа по подготовке страницы в Стиме. Опять же, мне пришлось осваивать простейшие программы монтажа видео для создания трейлера, делать скриншоты, придумывать описания, достижения для игры - все это заняло еще приличное кол-во времени и окончательно вымотало меня.

Забавно, ведь я искал человека, чтобы не заниматься этими вещами, хотя по факту делал и тут практически все сам. :-)

Хочу отметить еще тот приятный факт, что очень многие помогали мне с игрой, причем безвозмездно, кто-то просто советами, кто-то делом: например помогали с локализацией на другие языки, помогали с написанием диалогов и т.д.

Там еще была длинная история с композитором, качели с правами на музыку, скандал. Но это достойно отдельной истории.

Скриншот из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"
Скриншот из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"

И вот наконец 19 февраля 2019 года игра вышла в релиз в Steam'е! На тот момент я уже окончательно был вымотан и после этого еще приличное время вообще не притрагивался к разработке - устроил мини-отпуск.

Потеря потерь!

Время шло, мы переписывались посредством ВК с моим "издателем", он стабильно делал переводы. От него поступило предложение продавать в Стиме еще и OST из игры (т.е. саундтреки) за символическую цену. Это кстати и явилось причиной скандала с композитором.

Сейчас уже сложно вспомнить, но по деньгам я успел чистыми получить где-то наверное 60 000-80 000 руб. на тот момент. Реально уже сложно вспомнить.

Кстати, забавный момент, сейчас залез в ВК, чтобы почитать переписку с этим человеком и найти данные о продажах, и у меня показывает, что он был сегодня в сети! :-) Данных не нашел, к сожалению. (

И вот в какой-то момент человек просто пропадает. С марта 2020 года он уже перестал отвечать. Сначала я подумал, что возможно с человеком что-то случилось, мало ли что могло произойти. Поспрашивал других разработчиков, кто с ним общался, но никто ничего не знал. Вроде как он нашел себе на тот момент какую-то девушку, а может она уже была (но не думаю что это причина). Короче просто перестал отвечать, при этом продолжал появляться в сети. Со временем вообще скрыл свою страницу (сделал ее закрытой).

Скриншот из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"
Скриншот из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"

Что интересно, все это время (до сегодняшнего дня) я у себя в группе в ВК сохранял ссылку на страницу с игрой в STEAM, хотя денег мне игра уже не приносила. Но мне важнее было то, чтобы люди пробовали играть в мою игру, нежели то, что я за это ничего не получаю. Игра, кстати до сих пор продается в STEAM'е:

Oliver's Adventures in the Fairyland on Steam

Года два назад я попытался написать в поддержку Стима, обрисовав ситуацию, с просьбой удалить игру, чтобы перезалить ее с другого профиля. На что мне сказали, что издатель не я, и что я как разработчик должен решать с издателем эти вопросы в судебном порядке, т.е. на основании лишь моего обращения игру они удалить с магазина не могут.

В какой-то момент я нашел возможность портировать и издать игру на консоли. Благо оттуда я до сих пор имею доход с этой игры, пусть и небольшой. Но это уже достойно отдельной истории.

Небольшая гифка из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"
Небольшая гифка из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"

Возвращение "блудного сына"

И вот, спустя столько лет я пришел к такому решению: если я не могу удалить свою игру с одной площадки, то я хотя бы могу разместить и продавать ее на порядок дешевле на другой площадке. :-)

Да, согласен, идея так себе, но вспомните о чем я писал в начале, продажи и все остальное - не моё! )))

В итоге была выбрана площадка VK Play. Я как раз об этом и писал в своей прошлой статье. Если не читали, то можете ознакомиться тут:

И хоть мне и стоило это большой "боли", но я осилил создание страницы, заливку билда и прохождение модерации.

Саму игру я немного изменил. Изменения совсем мизерные, можно сказать косметические - улучшил управление в игре, так как в обзорах и в некоторых видео летсплеях упоминали об этой проблеме.

Кстати, в 2018-м году я был еще тем "говнокодером". Игра писалась еще на Game Maker Studio первой версии, по этому при портировании ее на новую версию движка Game Maker, пришлось еще чуть подкорректировать кое-где код, чтобы все работало.

Релиз на ВК Плей уже завтра - 15 марта 2024 г.! Обратный отсчет запущен!

Страница моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland" в VK Play
Страница моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland" в VK Play

Оставлю ссылку на страницу с игрой:

Скачать Oliver's adventures in the Fairyland Hoodoo Bear. Играть Oliver's adventures in the Fairyland онлайн

Сразу предупрежу, игра хардкорная по началу (особенно в зимней локации), в ней много бэктрекинга, создавалась игра еще когда у меня не было опыта в рисовании, было мало опыта в создании уровней, да игр в целом, т.е. она подойдет не всем. Но мало ли, может кому-то такой формат игры зайдет, а может кто-то просто захочет поддержать меня.

Небольшая гифка из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"
Небольшая гифка из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"

Был бы очень благодарен поддержке на релизе игры, отзывам и прочему. Ведь я с этой игрой прошел путь, длиною в долгих 5 лет!

Небольшая гифка из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"
Небольшая гифка из моей игры "Oliver's adventures in the Fairyland"

Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь она действительно окажется вам интересной и полезной. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь, делитесь - это все мотивирует меня писать дополнительные статьи на данном канале. Учитесь на чужих ошибках и не всегда стоит строить отношения на честном слове с малознакомыми людьми, как в моем случае.