Добрый день, дорогие читатели! Решил пока отвлечься от всего и рассказать одну очень давнюю историю. Это история о том, как я лишился дохода от одной из своих игр и о том, какое решение было принято, чтобы попытаться вернуть хоть часть "своего". Но обо всем по порядку.
Шел конец 2018-го...
На тот момент я почти завершал свою игру "Oliver's adventures in the Fairyland". И чем ближе разработка подходила к завершению, тем больше я впадал в некое уныние (депрессию) от того, что не понимал, что делать с этой игрой. И просто потерять ее было жалко, так как вложил в нее очень много сил (делал ее действительно с любовью) и в то же время хотелось от нее уже "избавиться" в каком-то роде, так как за несколько лет разработки рано или поздно устаешь от своего детища. На самом деле что-то подобное плюс-минус я ощущаю к концу разработки каждой своей игры. Это сложно объяснить, но думаю такое не только у меня.
Сделаю небольшое отступление. Я всегда говорю об этом и придерживаюсь такого мнения, что каждый должен заниматься своим делом. Мое дело - это разработка игр. Это то, что я действительно люблю! Все то, что около этой темы: маркетинг, оформление страниц в магазинах, продажи и все-все-все в этом духе - это не моё. Одна только мысль о том, что мне нужно заниматься чем-то таким, уже повергает меня в глубокое уныние. :-)
Так вот, в какой-то момент я просто полазил по чатам знакомых разработчиков и написал, что может быть кто-то мог бы издать игру от своего имени за процент от продаж. Со мной связался один из инди разработчиков и посоветовал к кому можно попробовать обратиться. Что я по итогу и сделал, но об этом позже. Сначала о самой игре.
"Oliver's adventures in the Fairyland"
Как мне пришла идея сделать данную игру? Как-то раз я просто в мобилке наткнулся на игру "Tiny Dangerous Dungeons". Она до сих пор есть в Play Market'е и до сих пор бесплатна. Плюс сейчас смотрю ее выпустили и в Стиме. Крайне советую поиграть.
Выпустил ее зарубежный инди разработчик под ником "Adventure Islands". Со временем я переиграл все его игры и мне все они нравятся: простые, не особо напряжные, аккуратные в визуальном плане.
Это мини-метроидвания, в геймбой стилистике, которая проходится за 1-2 часа от силы. Ты и устать от игры не успеваешь и при этом контента в игре достаточно, чтобы насладиться.
Очень захотелось сделать что-то подобное и я приступил.
Жанр выбрал таким же - мини метроидвания. Для тех, кто не в курсе, что за жанр такой "метроидвания", то как правило это игра, основной особенностью которой являются закрытые области, попасть в которые можно только после того, как герой получит какое-то улучшение. Чаще всего это 2D игры с видом сбоку, с "открытым" миром, где периодически придется возвращаться в уже пройденные места.
Что ж, с жанром определился, но что по визуалу? Я, как большой любитель пиксель арта (не забываем, что я игрок очень старой школы :-) ) хотел сделать игру в такой же стилистике. На тот момент я уже работал с художником, но он в пиксель арт не умел. Кого-то искать со стороны было тоже очень долго и муторно. И я решился на безумие - а не нарисовать ли мне всю графику самому?!
Что у меня с навыками? Опыта с компьютерной графикой я вообще не имел, на бумаге рисовал немного. Пришлось много читать, смотреть референсы, где-то откровенно срисовывать, меняя какие-то части, где-то пробовать самому рисовать с нуля и много-много тренироваться. И начать я решил с главного героя игры.
Потратив часы поиска в интернете я наткнулся на такой скриншот:
Герой на скриншоте мне очень понравился. Вроде нарисовать его было не сложно. Но ноги, торчащие прям из головы, я решил изменить. В дань уважения разработчику оставлю ссылку на эту игру в Стиме:
Только сейчас нашел ее (до этого особо не интересовался что за игра). Оказывается она вышла в релиз еще в 2014-м году.
После героя пошли длительные мучения с тайлами, бэкграундами, декорациями, врагами. На все пытался найти какие-то референсы, стараясь перерисовывать их самому, чтобы получалось совсем непохожим на оригинал, добавляя что-то от себя. Вышло, что вышло (но я результатом оказался скорее доволен, чем нет):
Под все это дело придумал историю, диалоги, NPC. Конечно со временем изначальная задумка была более обширной - герой должен был попасть в некую страну, где было много сказочных персонажей, т.е. что-то типа как в мультфильме "Шрек", но со временем все пришлось сильно упростить и урезать.
Особую боль конечно доставил левел дизайн. Очень сложно было продумать мир так, чтобы игроку пришлось блуждать туда-сюда в поисках предметов. Были десятки набросков мира и пр. Создание игры - это своего рода уже игра. Разработчику приходится придумывать головоломки, что в разы сложнее, чем их решать.
Вообще, разработка игры - это всегда целая история, длиной более, чем в год! И там есть много о чем рассказывать, ведь приходится решать уймы проблем.
Долгожданный релиз!
Когда я связался с другим инди разработчиком, готовым выложить игру со своего профиля, то началась наша совместная работа по подготовке страницы в Стиме. Опять же, мне пришлось осваивать простейшие программы монтажа видео для создания трейлера, делать скриншоты, придумывать описания, достижения для игры - все это заняло еще приличное кол-во времени и окончательно вымотало меня.
Забавно, ведь я искал человека, чтобы не заниматься этими вещами, хотя по факту делал и тут практически все сам. :-)
Хочу отметить еще тот приятный факт, что очень многие помогали мне с игрой, причем безвозмездно, кто-то просто советами, кто-то делом: например помогали с локализацией на другие языки, помогали с написанием диалогов и т.д.
Там еще была длинная история с композитором, качели с правами на музыку, скандал. Но это достойно отдельной истории.
И вот наконец 19 февраля 2019 года игра вышла в релиз в Steam'е! На тот момент я уже окончательно был вымотан и после этого еще приличное время вообще не притрагивался к разработке - устроил мини-отпуск.
Потеря потерь!
Время шло, мы переписывались посредством ВК с моим "издателем", он стабильно делал переводы. От него поступило предложение продавать в Стиме еще и OST из игры (т.е. саундтреки) за символическую цену. Это кстати и явилось причиной скандала с композитором.
Сейчас уже сложно вспомнить, но по деньгам я успел чистыми получить где-то наверное 60 000-80 000 руб. на тот момент. Реально уже сложно вспомнить.
Кстати, забавный момент, сейчас залез в ВК, чтобы почитать переписку с этим человеком и найти данные о продажах, и у меня показывает, что он был сегодня в сети! :-) Данных не нашел, к сожалению. (
И вот в какой-то момент человек просто пропадает. С марта 2020 года он уже перестал отвечать. Сначала я подумал, что возможно с человеком что-то случилось, мало ли что могло произойти. Поспрашивал других разработчиков, кто с ним общался, но никто ничего не знал. Вроде как он нашел себе на тот момент какую-то девушку, а может она уже была (но не думаю что это причина). Короче просто перестал отвечать, при этом продолжал появляться в сети. Со временем вообще скрыл свою страницу (сделал ее закрытой).
Что интересно, все это время (до сегодняшнего дня) я у себя в группе в ВК сохранял ссылку на страницу с игрой в STEAM, хотя денег мне игра уже не приносила. Но мне важнее было то, чтобы люди пробовали играть в мою игру, нежели то, что я за это ничего не получаю. Игра, кстати до сих пор продается в STEAM'е:
Года два назад я попытался написать в поддержку Стима, обрисовав ситуацию, с просьбой удалить игру, чтобы перезалить ее с другого профиля. На что мне сказали, что издатель не я, и что я как разработчик должен решать с издателем эти вопросы в судебном порядке, т.е. на основании лишь моего обращения игру они удалить с магазина не могут.
В какой-то момент я нашел возможность портировать и издать игру на консоли. Благо оттуда я до сих пор имею доход с этой игры, пусть и небольшой. Но это уже достойно отдельной истории.
Возвращение "блудного сына"
И вот, спустя столько лет я пришел к такому решению: если я не могу удалить свою игру с одной площадки, то я хотя бы могу разместить и продавать ее на порядок дешевле на другой площадке. :-)
Да, согласен, идея так себе, но вспомните о чем я писал в начале, продажи и все остальное - не моё! )))
В итоге была выбрана площадка VK Play. Я как раз об этом и писал в своей прошлой статье. Если не читали, то можете ознакомиться тут:
И хоть мне и стоило это большой "боли", но я осилил создание страницы, заливку билда и прохождение модерации.
Саму игру я немного изменил. Изменения совсем мизерные, можно сказать косметические - улучшил управление в игре, так как в обзорах и в некоторых видео летсплеях упоминали об этой проблеме.
Кстати, в 2018-м году я был еще тем "говнокодером". Игра писалась еще на Game Maker Studio первой версии, по этому при портировании ее на новую версию движка Game Maker, пришлось еще чуть подкорректировать кое-где код, чтобы все работало.
Релиз на ВК Плей уже завтра - 15 марта 2024 г.! Обратный отсчет запущен!
Оставлю ссылку на страницу с игрой:
Сразу предупрежу, игра хардкорная по началу (особенно в зимней локации), в ней много бэктрекинга, создавалась игра еще когда у меня не было опыта в рисовании, было мало опыта в создании уровней, да игр в целом, т.е. она подойдет не всем. Но мало ли, может кому-то такой формат игры зайдет, а может кто-то просто захочет поддержать меня.
Был бы очень благодарен поддержке на релизе игры, отзывам и прочему. Ведь я с этой игрой прошел путь, длиною в долгих 5 лет!
Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь она действительно окажется вам интересной и полезной. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь, делитесь - это все мотивирует меня писать дополнительные статьи на данном канале. Учитесь на чужих ошибках и не всегда стоит строить отношения на честном слове с малознакомыми людьми, как в моем случае.