Процесс продвижения сайтов в поисковых системах продолжает усложняться и требует от владельца онлайн-бизнеса поиска новых подходов в SEO. Сегодня расскажу о плюсах внедрения глоссария на вашем проекте в сети.
Глоссарий, или словарь с определениями терминов, представляет собой интересный тип подачи информационного контента. По этой причине он подойдет не каждому бизнесу, и его эффективность будет напрямую зависеть от интересов и потребностей вашей целевой аудитории. Тем не менее это отличный способ отстроиться от конкурентов и повысить степень доверия посетителей к компании.
Зачем вам нужен глоссарий на вашем сайте?
Вот несколько очевидных SEO-преимуществ:
- Проще «угодить» алгоритму, оценивающему EEAT-факторы. Расшифровка отраслевых терминов поможет доказать экспертность и повысить авторитетность вашего бизнеса.
- Ранжирование по длинным ключевым фразам. Сегодня все больше трафика на сайты привлекают не общие запросы с высокой базовой частотой, а именно ключи с длинными «хвостами». В SEO они являются отличной точкой роста.
- Улучшение внутренней перелинковки. Добавление тематических внутренних ссылок повышает видимость онлайн-проекта в поисковых системах. Это одна из основ фундаментального SEO-продвижения.
- Повышение семантического охвата. В Яндексе это один из ключевых факторов ранжирования. Чем больше тематического контента в рамках конкретной ниши выписано на сайте, тем выше его позиции в результатах поиска (SERP).
- Качественный рост внутренних поведенческих факторов. Если на вашем сайте много профессиональных терминов, посетители будут стремиться к их пониманию, а значит — проводить больше времени на страницах глоссария. Это позволит снизить показатель отказов, увеличить время сессии и др. Для Yandex и Google хорошие ПФ являются четким сигналом, что ваш контент — высокого качества.
- Привлечение естественных внешних ссылок. Хотите обойтись без платных размещений? Используйте словарь с отраслевыми терминами. На них другие онлайн-проекты ссылаются гораздо охотнее, чем на стандартные публикации или страницы с товарами.
По данным SEMrush, глоссарий на сайте ProductPlan.com приносит более 70% органического трафика, а именно — свыше 171000 посещений в месяц.
Как видите, с глоссарием ваш сайт становится гораздо привлекательнее как для читателей, так и для поисковиков. В зарубежном сегменте Интернета эту технологию давно и успешно используют SEO-специалисты, тогда как у нас такой функционал на сайтах пока редкость. Поэтому глоссарий, как минимум, стоит протестировать.
Для создания красивого и функционального словаря терминов на WordPress-сайте рекомендую использовать отечественную разработку — плагин ABC Pagination от WPShop. Он стоит на нескольких персональных проектах, и страницы с алфавитными указателями и глоссариями действительно приносят дополнительный трафик.