Найти тему
WPShop

Преимущества глоссария на вашем сайте для SEO

Процесс продвижения сайтов в поисковых системах продолжает усложняться и требует от владельца онлайн-бизнеса поиска новых подходов в SEO. Сегодня расскажу о плюсах внедрения глоссария на вашем проекте в сети.

Глоссарий, или словарь с определениями терминов, представляет собой интересный тип подачи информационного контента. По этой причине он подойдет не каждому бизнесу, и его эффективность будет напрямую зависеть от интересов и потребностей вашей целевой аудитории. Тем не менее это отличный способ отстроиться от конкурентов и повысить степень доверия посетителей к компании.

Зачем вам нужен глоссарий на вашем сайте?

Вот несколько очевидных SEO-преимуществ:

  • Проще «угодить» алгоритму, оценивающему EEAT-факторы. Расшифровка отраслевых терминов поможет доказать экспертность и повысить авторитетность вашего бизнеса.
  • Ранжирование по длинным ключевым фразам. Сегодня все больше трафика на сайты привлекают не общие запросы с высокой базовой частотой, а именно ключи с длинными «хвостами». В SEO они являются отличной точкой роста.
  • Улучшение внутренней перелинковки. Добавление тематических внутренних ссылок повышает видимость онлайн-проекта в поисковых системах. Это одна из основ фундаментального SEO-продвижения.
  • Повышение семантического охвата. В Яндексе это один из ключевых факторов ранжирования. Чем больше тематического контента в рамках конкретной ниши выписано на сайте, тем выше его позиции в результатах поиска (SERP).
  • Качественный рост внутренних поведенческих факторов. Если на вашем сайте много профессиональных терминов, посетители будут стремиться к их пониманию, а значит — проводить больше времени на страницах глоссария. Это позволит снизить показатель отказов, увеличить время сессии и др. Для Yandex и Google хорошие ПФ являются четким сигналом, что ваш контент — высокого качества.
  • Привлечение естественных внешних ссылок. Хотите обойтись без платных размещений? Используйте словарь с отраслевыми терминами. На них другие онлайн-проекты ссылаются гораздо охотнее, чем на стандартные публикации или страницы с товарами.
Трафиковый глоссарий на ProductPlan.com
Трафиковый глоссарий на ProductPlan.com
По данным SEMrush, глоссарий на сайте ProductPlan.com приносит более 70% органического трафика, а именно — свыше 171000 посещений в месяц.

Как видите, с глоссарием ваш сайт становится гораздо привлекательнее как для читателей, так и для поисковиков. В зарубежном сегменте Интернета эту технологию давно и успешно используют SEO-специалисты, тогда как у нас такой функционал на сайтах пока редкость. Поэтому глоссарий, как минимум, стоит протестировать.

Современный глоссарий на WordPress с помощью плагина ABC Pagination
Современный глоссарий на WordPress с помощью плагина ABC Pagination

Для создания красивого и функционального словаря терминов на WordPress-сайте рекомендую использовать отечественную разработку — плагин ABC Pagination от WPShop. Он стоит на нескольких персональных проектах, и страницы с алфавитными указателями и глоссариями действительно приносят дополнительный трафик.