Два года назад я с пеной у рта доказывала одной недоброжелательнице, что никакие парфюмерные марки из России не уйдут. Ну не будут Шанель и Диор добровольно терять прибыль. Как сказал Сальвадор Дали:
"Политика на фоне истории - не более, чем анекдот".
Бренды деньги уважают. Деньги - это здесь и сейчас.
Но... гуляя недавно по торговому центру я не могла не заметить опустевшие полки таких марок, как Живанши, Ланком, Кензо, Нина Риччи. Магазин не кажется пустым, остатки прежней роскоши сдвинули в кучку, стенды заполнили недорогой косметикой малознакомых марок.
Надо признать, что посетителей в магазинах даже больше стало. Тени за 700 рублей или крем за 800 - такими ценами уже никого не отпугнешь.
А вот духи за 10 000 рублей уже не может себе позволить каждая "по настроению". Санкции, курс доллара - вот и нет прежнего размаха.
Как и 20-30 лет назад - духи снова роскошь. Правда, благодаря импульсивным покупкам прежних лет у каждой россиянки дома есть немеряные запасы. Выживем!
Ко мне привязался навязчивый консультант. Уверял, что те ароматы, по которым мы фанатели в юности, нужно "снять немедленно". Теперь носить их - дурной тон.
Классика? Нет, это не классика. Это олицетворение эпохи гламура. Ассоциативный ряд: яркие, счастливые, беззаботные, розовые, леопардовые, в стразах. Теперь в моде сдержанность.
Какой парфюм попал в черный список?
Lancome La Vie Est Belle
Слишком женственный, слишком стойкий и шлейфовый. Неуместный в новом мире, как роскошное вечернее платье в булочной в 6 утра.
К тому же, этот запах ассоциируется с женщинами старой формации - с чиновницами, с директорами школ, которые скупали этот аромат в больших количествах. Он теперь больше ассоциируется с гром-бабой, нежели с утонченной и улыбчивой Джулией Робертс.
L'Imperatrice от Dolce&Gabbana
Чрезмерная популярность, агрессивная реклама и стадный инстинкт женщин привели к тому, что аромат стал таким "заношенным", таким "застиранным", что хуже некуда.
Я сама прошла путь от любви до ненависти. Сначала - восторг. Он длился несколько месяцев. Это был, наверное, 2012 год (аромат был выпущен в 2009). Потом я стала ловить его на каждой.
А однажды моя золовка угостила меня кукурузой. Сама сварила, привезла мне в пакетике, а рядом, в сумке, у нее лежала "Императрица". Кукуруза пропахла этой композицией. Это было ужасно. Ни за какие коврижки я теперь к этому аромату не вернусь.
J'adore Dior
Несколько раз слышала от консультантов слова о том, что купить Жадор от Диор можно только в подарок бабушке. Композиция настолько вышла из моды, что вас могут принять в этом аромате за инопланетянку или староверку.
П.С.
Прямо сейчас на мне Бьюти от Кельвин Кляйн (был выпущен в 2010 году). Если бы эксперты-консультанты узнали об этом, попадали бы в обморок. Но в последние годы я не пользуюсь ароматами, чтобы "заявить о себе", а наношу их микродозами, наслаждаюсь ими в одиночестве. Мне нравится переноситься в эпоху гламура. И никого с собой я туда не зову.