Аннотация ввергает в обман. По ней кажется, что пусть история и с религиозным уклоном, но повседневная, естественная, а видения апокалипсиса и “чертвоски” привлекательный парень с будто бы темной тайной — просто легкий фэнтези-элемент, чтобы оживить простейший троп девочка-припевочка и бэд гайеныш. Например, так сделано в Life is Strange — есть элемент фантастики, но история больше про людей. Увы и ах.
Кроме того, описание выглядит так, будто нас ждет история двух персонажей (даже начинающий автор способен раскрыть более-менее 2-х героев), но нет — 75% текста — приключения картонных друзей главной героини, 15% — 2 и 3/4 свидания заявленной пары и 10% — люто функционального константиновского мочилова демонов.
Итак, Расставание — сугубо городское фэнтези (а вообще больше похоже на фанфик) про демонов и потомков ангелов. Тут нет никакой комедии или драмы, как и ничего хоть сколько-то оригинального.
Издали “Харпер Коллинз” — а это огромное издательство, что они увидели в этой работе? — хороший вопрос, потому что это лоу лвл англоязычного сегмента ваттпада.
Реальный рейтинг 13+, у нас — 16+, но уровень текста на 12+. С одной стороны хорошо, что история без обилия сцен 18+, как обычно делают, но с другой — она крайне простая и неказистая, ничем не вывозит, если вы старше 16 лет — это уже глупо и скучно — и как ромком, и ромфант, и как фэнтези. Делайте выводы.
О чем?
Штат Вермонт. США. Наши дни. Маленький городок, девушка, мечтающая оттуда уехать, лучшие друзья, приезжий парень, в которого она влюбляется. Казалось бы, что может пойти не так?
Все.
Мигуэла — старшеклассница с мексиканскими-испанскими-пуэрториканскими корнями (не забываем, что отрицательное отношение к белым — в этой фанфикуле — это такая же норма, как и особо подчеркивать пуэрториканское очарование). Но от героини и ее поступков мы с вами испытаем все 9 кругов испанского стыда!
Она сирота, воспитанная бабушкой в строгих рамках морализма и религиозного деспотизма. Бабка не особо напирает на нее, но внучке кажется, что та лютует и ничего ей не разрешает. Ладно, подростковые приколы, все такое… только бабулька тебе и кушать готовит, и платит за тебя.
В общем Мика однажды встречает супер-пупер-краш парня по имени Сэм, сразу же влюбляется, забывает слова, теряет голову, у нее там звездочки над головой летают и сердечки из глаз сыплются, бабочки порхают и пошло-поехало. Лобзаются они уже во 2-ю встречу, и ей же все заканчивается.
Парень — богатый, красивый, горячий, а еще читает книги ужасов от любимого Микой автора. Ну все, сошлись звезды! Она ему даже отдала почитать свою книгу с вложенным туда письмом из Калифорнийского — вот так, все и вся забыто, а героиня готова к новым любовным приключениям! Однако в городке начинают твориться странные вещи, не только Мика это замечает, но и ее трое лучших друзей. Ребята далеко не сразу связывают видения о конце света с появлением приезжего (и его сестры, которую Мика возненавидела просто так с первого взгляда).
Насчет названия — “Расставание из Ада” — из-за отказа Мики (потому что она подглядела, что Сэм — демон, вот и решила с ним не общаться), тот устроил в их городке апокалипсис. Все. Оно даже не работает никак на историю и с ней не связано.
Герои
Картонные, инфантильные, ведут себя на 13 лет.
Друзья гг — более интересные, нежели она. Тут есть полная копия Полумны Лавгуд, увлеченной аурами, кристаллами и веганством, качок-фермер на огромном пикапе и рыжий крашуля бейсболист-тхэкводнист, к которому героиня воспылала любовью после (они знакомы всю жизнь).
Сэм — никакой, сначала он пытается вести себя как обольстительный богатый крутышка, а после превращается в типичного главгада, толкающего пафосные речи среди огня и мелких чертей о грядущих коварных замыслах. В тексте он фигурирует в объемах 15%, поэтому нам дела до него нет, как и до его неудавшегося романа или неисполненных замыслов.
Его сестра, Рона — рыжая и белая — естественно, ее гг ненавидит лютой ненавистью с первого взгляда, не упускает момента обозвать. Да, она демоница, но до момента раскрытия ее сути и понимания мотивов — у героини нет никаких оснований ее столь люто ненавидеть, призирать и тем более обзывать.
И наконец! Звезда мыльной оперы — главная героиня — Мика — самый отвратительный по поведению и не проработанный от слова "совсем" персонаж.
Ей даны некие характеристики, вот что заявлено: цветная, живет с бабкой, религиозная, ходит в церковь и католическую школу, читает ужастики местного “Стивена Кинга”, подрабатывает в книжном, занимается тхэквондо. Все это остается на этапе однократного упоминания, никак на ее образ данные описания не работают и ничуть не помогают, чтобы двигать сюжет.
- Религиозность — ее нет, если только не считать, что Мика постоянно говорит: “О, Боже!” и “Черт!” ("Черт!" тут говорят и черти...) Героиня не знает никаких библейских преданий, латыни, молитв, гимнов, истории, моментально водит шашни с незнакомым парнем, всем дерзит и грубит.
- Начитанность — читает она автора с чудо-метафорами “Боль — как короста на свежей ране”. Все. Какого еще гения могла сотворить та, что написала Расставание из Ада? Никакие литературные познания Мика не использует в жизни.
- Увлечение ужасами тоже никак не фигурирует, даже в качестве сравнения происходящего с прочитанным, насчет логики поступков героев из ужастиков, использования каких-то знаний о выживании, шуток хотя бы! Потому что героиня ведет себя и описывает окружение — будто фанатка дешевых любовных романов.
- Работает Мика тоже 1 раз, написано это ради встречи с Сэмом, который пришел купить новую книжку ее любимого писателя. И ходит на единоборства — тоже однократно, просто потому что занимается этим с рыжим крашулей, и в этот момент в ней проснулись супер-силы; цель эпизода — показать очередную странность в маленьком городке.
Самой адекватной в истории выступает бабулька.
Сюжет
Совершенно ровный, читать скучно. Когда ты на 50 странице начинаешь пролистывать — что-то явно пошло не так. Пустые диалоги, общая степень наигранности, сквозящая тут и там глупость и сухость.
В начале истории мы знакомимся с героиней, она нас еще не так раздражает, после идут крашевания, затем она бегает с друзьями в поисках ответов. Ответ тут один, он не нов и ничем не удивляет, ничего интересного в твисте нет. Потому что мы не ожидали городское фэнтези про супер-подростков — потомков ангелов.
Язык
Повествование в настоящем времени от 1-го лица, как и многие романтические фанфикули.
Настоящее время избавляет нас от обилия был, была, было, но тут часто встречается: смотрел своими (красными или другой цвет) глазами — ну не моими же?
В целом, язык простой, видно, что текст редактировали, но очень безэмоционально, сухо и ничуть не художественно.
Текст вот такого уровня:
Издание
Обычное: обложка оригинальная, 350 страниц, дешевая белая бумага, которая идет волнами, удобный шрифт.
Итоги
Не люблю сеттинги с демонами и ангелами, кроме того, аннотация заведомо ложная, а внутри — слабенькая фэнтезя 12+.
Коцепт/реализация — 3/1
Сюжет — 2
Герои — 2
Язык — 3
Издание — 4 с минусом
Общая — 2
Поддержать 🔥: