Найти тему
Кинокультура

Завораживающая история про терзания талантливого писателя: о фильме «Мастер и Маргарита»

Классический роман Михаила Булгакова окутывает нас своим магическим миром не только в литературном измерении, но и на экранах. Каждый из режиссеров, бравшихся за экранизацию «Мастера и Маргариты», по-разному решал глобальную проблему, связанную с объемом романа, где ощущение перегруженности информацией создает сложности в передаче истории в формате полнометражного кино.

Но решение сценариста Романа Кантора под руководством режиссера Михаила Локшина кажется не только самым дерзким, но и большим экспериментом, изобретательным ходом для раскрытия жизни писателя.

-2

Новая экранизация «Мастера и Маргариты» − не то чтобы вообще экранизация. Авторы решили отказаться от последовательности событий и дословности рассказа Булгакова. Они действуют более сложносочиненно, рисуя многоуровневый повествовательный мир: сюжет то проваливается в библейскую постановку про Пилата, то в гипнотический рассказ про Мастера и Маргариту, то выныривает из фантазии Булгакова в гротескную Москву с дирижаблями. В сказочно идеализированной столице власть травит художника за его свободомыслие. Подле утопического Дворца Советов гений слова вынужден склонить голову и уйти в тень.

-3

Отношения Булгакова с властью если неразрешимы внешними факторами, то решаемы через творчество: внутренний мир творца, где каждый негодяй сверху непременно получит по заслугам. В итоге вселенная «Мастера и Маргариты» становится бесконечной отсылкой на реальную жизнь Булгакова.

Вместе с выдуманным им Воландом он потешается над коммунизмом, ловит власть на собственных противоречиях, обличает их и бесцеремонно наказывает. Остальное время отдано прелестной и трагической любви.

-4

Невероятно впечатляет актерская энергия каждого участника. На харизматичного Евгения Цыганова, грациозную Юлию Снигирь и их химию на экране хочется смотреть бесконечно. Юрий Колокольников, изображая шута в духе Пеннивайза, пугает своим смехом.

А по-настоящему устрашает своей игрой и манерой повествования немецкий актер Аугуст Диль, сыгравший Воланда, бесстрастно наблюдающего за людскими предрассудками. Все они и другие причастные к созданию фильма, погружают в сложносочиненную атмосферу романа. И, несмотря на свой хронометраж 2:38, смотрится кино и правда на одном дыхании.

_______________________________________________________________________

Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх, пишите комментарий, подписывайтесь на канал − и уже скоро увидимся! Также подписывайтесь на телеграм-канал, где я пишу отзывы на кино✨