Найти тему
Кинокультура

Грандиозная, страшно зрелищная фантастика о предназначении: о второй части «Дюны»

Большая творческая троица − гений литературного слова Фрэнк Герберт, визуальный мудрец Дени Вильнев, мастер музыки Ханс Циммер − по-своему важные участники того, что в 2024 году мы увидели один из самых масштабных фильмов современности, незабываемое кинематографическое произведение, которое будоражит звучанием, поражает масштабом постановки, ошеломляет грандиозностью сложного мира.

«Дюну» необходимо смотреть строго на самом большом экране с исключительно хорошим звуком, чтобы ощутить всю мощь Арракиса и его величественность.

Вторая часть «Дюны» продолжается ровно на том месте, на котором оборвался первый фильм. Избежавшие смерти от устроенного вероломными Харконненами переворота, Пол Атрейдес и его мать леди Джессика присоединяются к поселению фрименов, пропитываясь их идеологией и традициями. Пророчество предсказывает, что именно Пол должен стать мессией, вождём, повести людей в Прекрасный Арракис Будущего.

Тем временем, юный герой не спешит брать правление в свои руки, видя в своих пророческих сновидениях, что за этим следует катастрофа, словно намекающая, что никакая власть не может нести человеку благо.

-2

В романе Пол не был в восторге от своей участи, но быстро смирился с тем, что он мессия, в то время как в фильме герой до последнего этому сопротивляется. Впрочем, Вильнев местами радикально переосмысляет содержание гербертовского романа.

Многие его вольности, безусловно, вызовут разные настроения у книжного сообщества, однако в случае с главным героем мне невероятно понравилось, как Вильнев смело концентрируется на внутреннем конфликте Пола Атрейдеса, отчаянно, но безуспешно противостоящего своей судьбе. Это и становится лейтмотивом фильма − путь объемного, многогранного и неоднозначного Пола, который беспрерывно сталкивается с моральными дилеммами.

-3

Тимоти Шаламе завораживающе передает двойственность Пола Атрейдеса, ключевую фигуру истории, чья трансформация в грозного фримена повышает эмоциональный градус истории. Остин Батлер устрашающе и до мурашек играет хмурого злобного Фейда, норовящего зарезать каждого, кто окажется рядом с ним, даже если это человек одной крови.

И тут можно долго описывать каждого актера и персонажа, но, пожалуй, для краткости лучше сказать, что все актеры в истории на своем месте, как и любой персонаж по-своему уникален. Сама планета также словно превращается в одного всемогущего и многогранного персонажа.

-4

Под руководством Дени Вильнёва и его воображения Арракис оживает на экране с потрясающей живописностью и местами пугающей детализацией. Обилие гулких звуков, тяжёлых монструозных машин, содрогание земли от движения гигантских червей, на фоне которых люди превращаются в точки.

И если первая часть показывала пустыню по большей части тихой, то во второй − тишина резко сменяется на экшен с изобретательно снятыми масштабными баталиями и нескончаемыми взрывами − порой не всегда удается выдохнуть. Усиливает этот эффект потрясающая работа со звуком, одна из лучших на моей памяти.

-5

Как и книга была во многом про политику, так и фильм продолжает ее сложные и глубокие темы. О том, как любая империя разрушает индивидуальность и губительна для общества. О том, как люди готовы искать решение от всех проблем в религиозном фундаментализме. «Дюна» − большой пример, когда кино может одновременно и развлекать, и заставляет задумываться над смыслом жизни, непрерывности круга насилия и человеческой природой.

Огромное уважение Вильневу за то, что с помощью своего визионерского мастерства он вернул нас в мир Фрэнка Герберта, зеркало, отражающее наши радости, трагедии и надежды.

_______________________________________________________________________

Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх, пишите комментарий, подписывайтесь на канал − и уже скоро увидимся! Также подписывайтесь на телеграм-канал, где я пишу отзывы на кино✨