Значит, выбрал я себе профессию и отучился аж на помощника машиниста тепловоза. Ну и устроился на завод. Скажу честно, это не самая тяжелая работа.
Приходишь на работу, и всё, что от меня требуется, это всю смену кататься на тепловозе. Когда стоим, спим, а когда едем, смотрю в окно и плюю на прохожих. Ну и иногда сообщаю машинисту, какой светофор горит и нет ли препятствий на пути.
Ну, думаю, да, это мне подходит. Кататься и получать за это деньги то, что надо. Но в один прекрасный день весь этот рай закончился. Меня пересадили на другой тепловоз к другому машинисту. Начнем с того, что от него всегда воняло тухлой рыбой.
И чтоб не задохнуться в маленькой кабине, мне приходилось всё время ездить с высунутой головой. И в дождь, и в снег, и даже когда птицы какали на лицо. И вот, когда мы с ним заступили на ночную смену, он мне и заявляет. – "Значит так, сынок. Работать будем так. Полночи рулю я, и ты спишь, ну а вторую половину наоборот. Я сплю, а ты управляешь."
Ничего себе! Ну, думаю, ладно. Если что, будет на подстраховке. Помню, сажусь на место машиниста и хотел что-то спросить. А это туловище, как только прислонил свой толстый зад к креслу, так сразу и захрапел. Я аж вспотел. Хорошо, что управлять поездом несложно. Есть рычаг переключения скоростей, рычаг тормоза, ну и следить за температурой и давлением масла.
Но всё равно помню, как к утру от напряжения у меня дёргались не только руки и ноги, но и даже левый глаз. Со временем, конечно, я привык, но надолго я на этой работе не задержался и уже через год уволился.