Ходить через Красное море рискуют лишь некоторые индийские и китайские линии, а также HubShipping
Морские линии, которые продолжают осуществлять перевозки через Суэцкий канал и Красное море, взимают надбавки к фрахту в размере $400-600, рассказала на отраслевом вэбинаре директор производственного департамента Novelco Виктория Власова.
История вопроса:
Не отказались от этого маршрута и продолжают перевозки небольшие малоизвестные китайские линии, некоторые индийские перевозчики и линия HubShipping.
По оценкам Международного валютного фонда, в феврале 2024 года объем морских перевозок через Суэцкий канал сократился на 55% по сравнению с прошлым годом на фоне эскалации палестино-израильского конфликта и угроз судоходству в Красном море. Одновременно почти на 75% увеличился объем морских перевозок через мыс Доброй Надежды у берегов ЮАР.
При этом еще в конце 2023 года крупнейшие морские линии мира – CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd – перестали использовать Суэцкий канал как небезопасный.
Напомним, грузовой трафик на этом маршруте в феврале упал почти в два раза по сравнению с 2023 годом – до 41 судна в день, свидетельствуют данные платформы Port Watch IMF. LR