Внешнее и внутреннее восприятие, через призму написания статьи о панк рок группе S.R.D.
Идея написать эту историю наверное возникла спонтанна или все же стала витать около меня. Не помню как я её словил или как она сама пришла ко мне. Конечно тело этой истории собиралось маленькими частями не так легко, как пришла сама идея. В итоге, как я сейчас понимаю, через годы, что история группы S.R.D. была для меня неким триггером который собрал волнующие меня идеи и вопросы, которые я понимал и те которые дремали где-то в бессознательном.
Многое в этой истории для меня близко. И наверное прежде всего это время когда всё происходило. Времена моего сознательного, не раннего детства. Когда был своеобразный переход, ранний этап взросления и переосмысления. Во вторых что знаково и символично, это была аналоговая, до цифровая эпоха (хоть интернет был где-то там за границей) и прошлый ХХ век хронологически. И музыку ребята играли очень натурально без использования компьютерных цифровых технологий. Инструменты же были в основном не забугорного производства (что я писал в оригинальной статье о группе), то что можно было достать. И как мне сказал один из бывших участников коллектива - запись производилась кустарным образом на кассетный магнитофон, с дальнейшим наложением партий друг на друга при помощи воспроизведения и послойного наложения друг на друга партий всех инструментов и вокала. Поэтому читаемость записи и различныя инструментов в общем миксе желает лучшего.. Но в то же время все это звучит как слепок той эпохи.
Когда я начал обдумывать что должно быть в истории я слушал записи ребят, а также музыку которой они вдохновлялись. Информацию о которой поведали очевидцы, близкие друзья музыкантов. Многие из ансамблей мне были знакомы и я сам их иногда слушал. В целом звучание группы можно сказать что это шустрый отпрыск отечественной и западной музыкальной культуры. Панк рок с элементами рок-н-ролла или даже рокабилли 50х или их последователей в лице The Cramps. В то же время панк рок в более радикальной и агрессивной форме, как американский хардкор начала 80х: Dead Kennedys, Negative Approach и британских представителей хардкор панка, так называемой Uk 82 когорты в лице самых ярких представителей The Exploited, которых ребята наверняка слушали. С наших же влияний явно слышно Гр.Об Егора Летова, возможно ещё разного так называемого русского рока и музыки советской и постсоветской эпохи впитаной из трансляций радио и телевидения. Местами чувствуется это самое скорее не сознательное влияние творчества композиторов советского кинематограф. И музыкальное влияние и трансляция того что впиталось в музыку без музыкальных средств влияния - прежде всего жизнь в провинциальном городке Беларуси 90х, различная коммуникация с людьми и природой, полесские леса и поля, то что нельзя описать словами, но оно есть в атмосфере нашей местности.
Кроме этих компонентов о группе ничего особо не было известно, кроме того что я знал несколько человек которые играли в ней. Мне также повезло что я оказался знаком с одним музынтом и с несколькими друзьями группы. Поэтому я схватился за эту возможность и связался с кем мог. И по мере интервью и беседами с ними начался вырисовываться силуэт истории. Сведений и фактов конечно было очень мало. И вполне возможно это для того чтобы показать нечто важное чем сухую биографию. Должны были проявиться очертания сути. Почему эта форма, это настроение и энергия были собраны этой рок группой, попытаться представить почему оно образовалось и что хочет сказать или ничего не хочет сказать явление, появление или воплощение определенных идей. Например идеи создания рок-группы. И над многими группами которые не провалились в яму конъюнктуры, а стали в какой-то мере известными или культовыми делая свое дело искренне, то они обретают некий ореол таинственности. В чем-то близкий к таинственности религиозных культов. Почему их музыка завораживает, даже не смотря на плохое качество записи? - все слушается на одном дыхании. Почему группа так мало просуществовала и была как яркая вспышка, а судьбы некоторых участников оказались трагическими? По сути ответов у меня не появилось. Но вопросы проявили себя. Возможно и не для того что ответы к ним нашлись. А для того чтобы подобные вопросы мы применяли к всему тому что делаем в своей жизни, в отношениях к окружающиму миру, людям. Чтобы мы старались анализировать и быть наблюдательными к тому что делаем, не только в каком либо творчестве, но и в повседневных и рутинных делах. Представляли на сколько это может иметь дальнейшие последствия или ценность для себя или других. Важно также назвать, определенное явление, вещь, что бы то ни было - даже если история совсем утеряна. Для того чтобы обозначить, сохранить имя, дать определенное пространство тому что живёт между строк, в том же коллективном бессознательном. Возможно это оживает и живёт через нас, когда мы читаем и думаем об этом. Проигрываются разные представления и мы можем расширить эту историю представить другое параллельное и более счастливое развитие истории, увидит её в другом свете. Даже возможно она направилась подсветить её, реконструировать отпечатки тех событий, снимки чьих стремлений и мечтаний, чтобы они ожили и продолжили своё пребывание в нашем восприятии.
Статья писалась в течение нескольких месяцев, по тому что информация медленно приходила по крупицам. И в то же время я искал издателя. Хотел чтобы её напечатали в местной газете, но там мне отказали или не ответили на моё письмо. Поэтому я обратился к одному интернет издательству. Местному медийному порталу. Написал им, мне ответили, обсудил условия. Были какие-то небольшие помехи и возможно не понимание, кто чего хочет, какие правила и условия публикации. Была какая-то задержка. Редактор портала потом написала что как будто были какие-то мистические препоны, на пути публикации. Чему я сам конечно поверю. В итоге статья вышла в свет в феврале 2016 года на портале Media Polesia. Конечно в довольно сокращённом виде. Мне пришлось историю довольно сокращать при редактировании. Чтобы все соответствовало требованиям. Конечно я благодарен издательству за публикацию. Что дело было завершено. И некая миссия, смысл которой я и сейчас смутно понимаю, была совершена. Не хочется говорить завершена. Пусть лучше начата. Возможно это кого-то вдохновит на создание чего-то совершенно нового.. Мне также было важно издать историю в местной прессе. Чтобы мои земляки прочли и эта история им что-то сказала, а возможно также чтобы нашлись ещё те кто были очевидцами и могли дополнить эту историю. Тогда на сайте стоял счётчик и показывали статистику прочтений на каждую статью. Через некоторое время там было около 3000 прочтений, что было не плохо в процентном соотношении к населению нашего городка Лунинца. Где некогда и зародилась группа S.R.D.
Возможно эта история больше всех вдохновила меня самого. Стала неким импульсом к стремлению развитию в новых для себя областях. Хоть в журналистике по сути она не стала для меня дебютом. Но в чем-то в моем восприятии, что я сейчас не могу выявить и обозначить.
Ссылка на ту самую статью:
https://media-polesye.by/news/srd-ili-iz-istorii-polecskogo-rok-n-rolla-26162/
Совместное выступление с брестской группой Дай Дарогу! в Лунинце в ЖД клубе, 1998 год:
Песня "Тишина":
Автор статьи: © Александр Ковалец,
март 2024