В эпизоде подкаста, где ведущие — режиссер и актерская группа театра «Логос», поднимаются вопросы о значении театра для современного общества, его функциях и необходимости. Они задаются вопросами: для чего современному человеку театр, какова его роль и могут ли театры быть исключены из современной культуры?
Обсуждение касается театральных ценностей, в том числе нравственных и духовных, и как эти ценности влияют на культурную реальность зрителя. Гости и ведущие ищут ответы на вопросы о том, какой театр актуален сегодня, чем он отличается от кино, почему люди по-прежнему посещают театральные постановки и какую роль играет кино в современном мире. Также затрагиваются темы ценностей современного кино и возможности его заменить театральное искусство.
Проанализирована важность театрального искусства для личности, включая подготовку к театральному визиту и советы новичкам, как начать посещать театр. Актеры делятся своими мыслями о предвкушении и подготовке к представлениям. Подчеркивается уникальная атмосфера театра, обогащающая душу и жизненный опыт, при этом вспоминаются излюбленные места, такие как театры Виктюка, Фоменко и Таганки.
Видео версия подкаста:
Прослушать аудио версию подкаста.
Транскрибация подкаста.
(00:07) [музыка] Здравствуйте друзья мы сегодня решили поговорить о театре и сами Мы тоже являемся создателями своего собственного театра театра логос я Мирослава Окунева Ница этого театра и мои коллеги артисты и вся команда которой мы создаём наш театр Делаем всё своими руками пока хотим погрузить вас в тему театра в атмосферу театра и поразмышлять и чтобы вы поразмышляй Нужен ли театр современному человеку и Если нужен то зачем и Каким он должен быть и Должен ли он вообще кому-нибудь надеемся что темы которые мы будем
(01:09) поднимать отзовут в ваших сердцах и возможно послушав это наши нашу беседу вам захочется прийти в наш театр Итак начинаем и вот мы думали С какой стороны зайти и решили что в интернете достаточно много информации о том и мнений о том что зачем нужен театр и нужен ли он поэтому мы решили не повторяться и а поговорить о том Зачем лично нам нашей трупе нашей команде нужен театр А он нам точно нужен мы глубокие его Да даже не любители а профессиональные любители наверное театра мы свой театр любим и любим театры в которые мы ходим
(02:06) поэтому Нам есть о чём там поговорить Итак давайте начнём Зачем нужен вообще человеку театр и современному человеку театр нужен ли он нужен Да театр нужен Лично мне он нужен а зачем мне театр нужен только потому что это совершенно другая подача Это совершенно другое восприятие и я ухожу из театра с таким ощущением долгим интересным там что-то происходит если хороший спектакль если он мне понравился Я очень могу долго несколько часов а даже и бывает дней под впечатлением находиться от просмотренного и там какой-то процесс происходит как будто
(02:55) внутри что-то меняется Да чтото там происходит что-то варится что-то ляется я не всегда могу осознать но если прямо вот ставить себе задачу там какие-то прямо открытия можно ещё продолжать делать после просмотра если я в обсуждении это происходит докатываю и открытий больше можно сделать а в кино быстро проходит ощущение от просмотра да получается кино Ну вот сегодняшнее кино современное оно прям очень быстро забывается то есть посмотрел и на следующий день уже можно вспомнить какие-то фрагменты особенно сильные и всё И кстати да
(03:36) спектакль он сначала Да впечатления остаются какие-то самые сильные а потом раскрываются от проживания ярких моментов раскрываются какие-то мелкие сцены Да мелкие А в кино Вот я тоже за собой не наблюдала такого что происходит потом вспоминание ещё каких-то микро моментов Наверное потому что ощущения Да которые в театре они все записываются что ли внутрь тебя Да ты их все проживаешь А в кино такое всё-таки ты отстранённый остаёшься А и не погружённый Да потому что ты смотришь Ну это если ещё в кинотеатре смотреть там больше погружения А если
(04:20) дома смотришь то совсем да то есть такая картинка которая перед тобой прошла посмотрел прожил Здесь и сейчас чтото о смысл и всё это есть нет каких проживания Да на следующий день как после театра вс-таки поход в театр это событие не просто потому что ты уходишь куда-то в свет а от того что это то событие которое с тобой случается те новые ощущения которые ты переживаешь как это всё будоражить внутри Вот и осмысление Да наверно самые яркие Они происходит первый вечер А у меня обычно дня день После спектакля идут вот эти открытия
(05:02) что-то начинаю подумать больше видеть то что А какой там мир раскрылся что показал режиссёр как прожили это актёры что я увидела и всё это я начинаю вписывать в свою жизнь Как просматривать под новым немножечко углом Угу через призму я на себя это прикладываю вот и да когда хороший спектакль ты понимаешь всё жизнь не будет прежней я что-то понял намного больше да ещё вот такую-то интересную мысль Андрей сказал что мы влияем да на спектакль а наверное когда ты не был артистом сложно в это поверить что происходит это влияние А мы будучи
(05:48) на сцене и ощущая насколько зритель влияет да На спектакль как ты играешь иначе это всё потом оказываясь зрителем ты вдруг понимаешь что теперь ты там тот кто влияет на этот спектакль и начинаешь к этому присматриваться действительно такой диалог происходит между зрителем и артистами режиссёром его работой которого не происхо он живой он здесь и сейчас эта ткань очень ощутима она живая Но это сложно Если ты не был на сцене и кажется да как зритель влияет актёры играют играют как им там задано или как они там поняли но нет это не так и
(06:31) поэтому будучи зрителем это тоже как роль такая в которую ты приходишь в театр готовишься и понимаешь что от тебя сейчас то что ты в атмосферу запускаешь вы дышите одним воздухом и и актёры это по другому но как это понять если ты не был никогда на сцене Это очень хорошо можно понять когда ты ходишь на один и тот же спектакль несколько раз и он меняется и кажется что ну наверное у актёров какое-то состояние другое Да это тоже так но больше там именно спектакль ткань спектакля рождается от того какой зритель пришёл
(07:10) как он принимает или не принимает и спорит ли он либо он отстраняется и это разные залы поэтому актёры знают такие понятия как там тёплый зал холодный зал чужой да такой чужой зал Вот и Я например за собой стала наблюдать после того Да когда стал на сцену выходить и понимать как влияет что я Стараюсь помогать как будто я даже не знаю как это помогать но помогать сыграть этот спектакль на максимуме я понимаю Наверное от меня ничего не зависит Но я заметила что когда я смотрю с этим старанием то вокруг меня люди зрители
(07:55) как будто тоже собираются и тоже Ну вот мы в одном начинаем потоки бы типа чтобы этот спектакль вот насколько он может максимально выдать Вот настолько бы и выдал вот а поэтому вот этот диалог для меня например театр важнейший вид искусства лично для меня а потому что там есть этот диалог и он ощущается Даже если ты не говоришь словами А все твои Как говорится фибры души да то есть они вибрируют и взаимодействие друг с другом и с соседом рядом и с артистами А если ещё Есть спектакли которые а как-то предполагают
(08:36) хоть какое-то взаимодействие со зрителем то это вообще очень мощно ощущается и этот диалог наверное принципиально важен и отличает для меня вот своей ценностью театр от всех остальных искусств А у меня наверное ещё тоже вот ну в продолжение такое наблюдение что А всё-таки в театре нужно трудиться и вкладываться и Это ощущается хотя бы потому что я понимаю там уже За день За два до похода в театр я как-то готовлюсь к этому событию я помню о нём я помню что О я там через 2 дня иду в театр Я через день иду в театр И это не только
(09:15) речь о том чтобы там какой-то вечерний наряд сделать одеть А но и о том что это будет какой-то процесс и он потребует от меня вложений потребует от меня соучастия и это внутренний труд в театре спектакль воспринимать и совсем другое отношение наверное к кино сейчас когда Ну не знаю фильмы фильмы конечно разные бывают и я тоже за разными фильмами Хожу в кино иногда а но часто это просто приятное развлечение То есть это развлечься в конце тяжёлого дня это вот уйти там на какой-то момент от своих не знаю проблем и вот посмотреть красивую
(10:04) картинку красивых героев или там я не знаю когда это какие-то погони и драки то ты сжимаешь весь и телом Ну не знаю проживаешь тоже эти погони Но это очищает просто Разум и это по большей части развлечение то есть нету вот того огромного Ну не огромного не знаю для всех разное наверное труда со вложения да то готовишься спектаклю Я даже заметила в последнее время за собой что я понимаю Какой жанр спектакля мне предстоит А почему-то даже одеваюсь подбираю одежду не для того чтобы Да как-то выпендриться Да а именно я
(10:43) понимаю что одежда на меня влияет как я это воспринимаю и подбираю и как мне ощущается А это действительно как-то вот тоже мне помогает это воспринимать то есть на какой-то серьёзный спектакль пойти в какой-то игривой одежде там мы все да держим всегда образ себя да и получается что одежда заставляет оставаться поддерживая этот образ в одежде и ты не так воспринимаешь а правильная одежда Да она вот в соответствие всё приводит и тогда какая-то вот эта вот Вертикаль понятий смыслов она выше всегда получается вот и это действительно
(11:27) подготовка и внутренняя и у меня е внешняя это подготовка к театру в кино я хожу Ну вот в чём оказалось в том и пойду хотя что там что там сидишь среди людей за креслами даже если кинотеатр Да и ну и что как-то так М ещё получается что кино - это чаще спонтанное решение есть свободное время или я сильно устала после работы или какой-то выходной день это Давай сходим давай А что есть либо я думаю хорошо бы сегодня куда-то сходить Ну вот настроение такое надо его либо приподнять Либо наоборот хочу прожить какую-то может тоска Да я
(12:06) вот хочу какую-то очень спокойное кино которое вот эту линию мою поддержит Я тогда иду в кино а Театр Я покупаю билеты заранее мы все вместе Покупаем билеты заранее и за несколько месяцев И за два и за три вперёд и ждёшь в ожидани и он подбирается да то есть под какое-то именно желание о чём-то подумать о чём-то лять а Кино какое какое есть вот а Театр прям вот какие-то внутренние задачи подбираются Я пробовала кино подбирать под внутренние задачи и даже ходила Ну дома например подбираешь Да вот то внутри по Проша которое возникает
(12:47) в театре от подобранного спектакля и я думаю об этом и те ощущения когда я даже подобрала в себе кино и смотрю очень разные то есть для меня смотрела это как бы чужое мнение и всё Угу а здесь я в диалоге Я прямо здесь сижу и думаю и я пробовала потом когда об этом думала Ну хорошо с кино же можно тоже пообщаться не получается это невозможно Это картинка и даже при приложении усилий пообщаться с кино это ощущение даже нелепости какой-то что я делаю в театре Я пробовала отключиться смотреть как кино Ну бывает не всегда спектакли
(13:27) как-то верно подобрал и сидишь понимаешь Не совсем туда прил и абстрагироваться в театре практически невозможно Ну как минимум ты сидишь и бесишься что тебе это не нравится это не та подача не та точка зрения но потом находясь Да вот в этом сопротивлении споре ты вдруг понимаешь Так это же получается я и с какой-то точки зрения сопротивлялась и дальше уже раскрываешь свою точку зрения там бывают такие удив са меня моменты что я не знала что я даже так думаю и это не всегда оказывается что я так думаю то есть оно как-то культурой
(14:07) заложено что так важно думать и поэтому наверное я там даже не ушла с этого спектакля Да хотя он мне не нравился но я продолжала смотреть то есть там и через плохой спектакль что-то получается и через хороший всегда что-то случается я вот поняла что я в театр хожу как Для меня это праздник такой для души то есть Я тоже готовлюсь очень к этому А я выбираю спектакли выбираю театры Я очень люблю театр чука А для меня там всегда будет праздник это будет стопроцентное попадание Я уже знаю и я готовлюсь и в ожидании у меня прямо вот
(14:47) душа трепещет То есть я знаю я приду и я испытаю столько ощущений Ну ты уже знаешь что ждать от определённого спектакля от определённого режиссёра Точнее от определённого театра и поэтому уже как-то по-особенному к этому готовишься И даже если вот ты сидишь и прямо в моменте ты не знаю не понимаешь Вот какую-то канву целиком то ты испытываешь такую массу ощущений и такую работу тонкого вот этих внутренних тел что это не знаю какой-то вот каждый раз даёт некий Катарсис и такие глубокие ощущения с которыми ходишь потом ещё очень долго проживаешь
(15:40) их это какая-то необходимая полезная просто пища для души вот которая должна быть не знаю вписана Нечто такое что даже я вот не могу до конца подобрать слов чтобы описать насколько это важно для меня Вот А про кино поняла для себя недавно что я в последнее время смотрю какие-то фильмы которые меня впечатляют своей картинкой То есть это либо какие-то красивые пейзажные съёмки в каких-то атмосферных местах я там ну тоже как-то отдыхаю что-то набираюсь наслаждаюсь красотой Вот либо Это красиво подобранные костюмы и какая-то вот
(16:29) наверное художника Как правильно называется этот человек кто работает с формами с цветами вот больше за этой работой слежу нежели пойти за какой-то пищей для ума для души то есть это прям разные эстетическое наслаждение Да больше больше наверное эстетическое наслаждение Да вот за красотой За эстетика А ты вот сказала что ты ходишь да в любимый свой театр Виктюка почему ты именно такое выбираешь Именно его Угу а почему именно его на данный момент Наверное это единственный театр в котором я вовлекают есть такой живой диалог со
(17:21) зрителем то есть меня захватывают всегда когда я сижу на первом ряду когда я сижу там зала в парте и даже на балконе то есть эти актёры работают Так что они вовлекают тебя в своё пространство и ты всегда находишься Ну как бы вот взятым за грудки То есть у тебя всегда такой вот собранное состояние ты максимально вероятную атмосферу для души для духа Ты ощущаешь такую возвышенность в этом месте сложно где-либо В жизни ещё испытывать это то есть такое ощущение что вот он делает какую-то квинтесс он так максимально уплотняет это
(18:19) пространство чтобы ты восходит во спаял и вот за этим ощущением за ощущением воспа полта души А за невероятной игрой актёрской это всегда потрясающе выстроены а мизансцены декорации Это красиво вкусно это всегда потрясающая музыка определённый тембр говорения актёров от которого тоже вот наслаждаешься то есть вот там на меня работает абсолютно всё от идеи до костюмов до подачи и после него довольно долго ходишь вот с этим впечатлением внутри живёшь его ну то есть это праздник поход на спектакль Романа Виктюка - это
(19:11) праздник хотела как раз сказать я обронила с да такой фразой в продолжение мысли а плохой спектакль хороший спектакль и вот Катерина нам подробно рассказывает какие у неё ощущения от этого театра почему она его любит и а я вспомнила что я это сказала Да плохой театр плохой спектакль хороший спектакль что я называю тогда хорошим спектаклем вот Слушая тебя Да и для меня важно прозвучала та мысль что она поднимает вверх это какая-то главная моя потребность вот постоянно куда-то восходить вверх этот театр своими
(19:52) инструментами он всегда это совершает и для меня это хороший спектакль который меня понял С точки более высокой Я посмотрела вообще на себя на жизнь на людей на мир и и сумела не знаю лучше понять этот мир лучше понять себя то есть мне нравится что А те спектакли которые не заставляют тебя осуждать что-то а заставляют задуматься и как-то по-другому это осмыслить вот прям всегда считаю плохим спектаклем тут который что-то морализм куда-то повернул заставил смотреть с точки этой зрение не знаю меня это настолько раздражает Потому что я люблю
(20:40) свободу я имею своё мнение и я люблю его складывать сама и очень не люблю когда на моё мнение активно воздействует понятно что воздействует всё но я выбираю что на меня воздействует что не А здесь мне приходится ещё и какие-то отстраивать защитные функции такой я спектакль называю плохим Вот и поэтому редкие театры которые м способны удерживать для меня вот это вот не давление на меня и одновременно чтобы меня ещё подняли То есть это вот такие два пункта А которые две ценности которые для меня определяют хороший
(21:18) спектакль или плохой Ну вот согласна с тем что вот я сейчас тоже пока пока Катерина говорила пока ты говорила я думала а какие бы вот спектакли прямо Ну я так перебирала последние там год-два и вот что и я вспомнила Ой вот этот вот был отвратительный просто а чем он был отвратительный А вот именно то что э там Позиция сценариста автора режиссёра мне не близка и они её вот прямо активно навязывали активно навязывали эту позицию то есть не предлагали просто не знаю распахнутые мир Да смотрите Ну вот бывает так бывает так попробуйте себя
(21:52) найти в этом а нет Э мы продавить свою с свою точку зрения и вот наверное вот это вот спектакль который даже я вот сейчас вспоминаю такой ой не хочу туда больше никогда вот А бывают спектакли которые кажется Ну вот а Есть спектакли которые вот я сейчас опять вспоминаю и ничего не осталось То есть как и не было да да как и не было Ну то есть я пришла посмотрела я помню что на месте я увидела какие-то красивые Ну даже интересные приёмы художественные приёмы эстетику увидела Я даже увидела игру актёров Ну актёры были
(22:37) профессиональные и почему-то а почему-то пустота за этим пустота и там уже через ну ну вот при этом для других даже может быть и не пустота да то есть вот я думаю что тут Важно когда выбирает человек для себя театр то чего он хочет Да какую своё желание потребность он хочет там реализовать Да наверное наверное важно Для чего я хочу этот спектакль Да не знаю для какой части себя я хочу о чём-то подумать я хочу душевно почувствовать разные ощущения Я хочу там не знаю глубокую какую-то драму чтобы в неё погрузиться
(23:25) да продрав Вот и выйти с этим ощущением Или наоборот я хочу что-то очень такое радостное жизнеутверждающее чтобы воспарить после этого ещё неделю мчаться на этом Да это важно понимать наверное что что хочется и от этого выбирать театры и спектакли Да частно слышишь Да что там плохие театры хорошие театры Мне кажется вот нет плохих нет хороших есть не попадание Да в тебя и поэтому кто-то Говорит Ой там плохой спектакль я обычно не читаю ни отзывов о спектакле Да ни до ни после а потому что как как этот отзыв вообще да
(24:07) это надо мне тогда знать этого человека который даёт этот отзыв чтобы я понимала у нас одна ценность ради которой мы ходим на спектакли и тогда это хотя бы как-то можно к этому прислушиваться иначе потому что бывает что говорили плохой спектакль я приходила и мне было даже неловко что мне он нравится Угу Да бывает такое странно но бывает даже человек который Един со мной ценностями он говорит ой ужасно я СЖ думаю А мне нравится Либо наоборот когда мы ходим вместе мы часто вместе ходим и я выхожу и там А что за ерунда а они смотрят на
(24:47) меня я в какой-то момент понимаю что закрыть бы рот и я так потихоньку съезжаю спрашиваю как у них они говорят А мне понравилось и тогда мне становится Интересно а что понравилось и вдруг я тогда цепляюсь я с какой-то своей потребностью пришла она не закрывается и тогда я цепляюсь за этого человека Да кого-то из нас он открывает Зачем он пришёл и вдруг я понимаю так А мне тоже это подходит Просто я на этот спектакль это не ставила и и для меня состава ется спектакль поэтому мы очень любим не поодиночке ходить и это всегда не так
(25:25) так так театры ходим изучаем театр Да на всякие попадалово можно сказать попадаем да то есть во всякие формы сём смотрим для себя что-то ищем Да что-то Смотрим как люди думают как работают как тему какую-то разрабатывают особенно когда мы над какой-то Темой работаем Э мы такие так здорово Вот они тоже над этой темой работают сходить сюда смотрим Туда туда ходим смотрим понимаем надо же кажды настолько по-своему А мы вообще не так как они на всё это смотрим и поэтому нет наверное да плохих театров или хороших главное зачем ты туда идёшь и
(26:10) что ты хочешь оттуда взять и там поточнее подбирать да для себя как бы да Ну вот мы такое думали даже над таким советом начинать с тех Если вы к театру ещ как-то Ну не очень влюблены А мы за то чтобы были люди вселюб Мы очень любим и хотим влюблять в театр людей то стоит подбирать какие-то близкие себе произведения которые вам отзываются находить их в театрах репертуара и вот таким образом ходить Когда вы позакрывали их да смотря спектакль просто потому что там внутри всё работает как вот мы всегда ощущаем то вам захочется что-то
(26:55) новенькое другое сейчас мир так прекрасен А говорят что да там театр извращается там не знаю теряет свои какие-то основы Ну вот мы так не можем сказать да посещая разные формы театров А что наоборот такое многообразие так Театры стали отзывчивы Да когда вот пришёл режиссёрский театр он у нас с конца XIX века а именно режиссёрский до этого был авторский театр в смысле когда от драматурга всё шло и в конце девятнадцатого Двадцатый сейчас Да очень развит именно на арене мировой режиссёрский театр А режиссёр он А адаптирует да и получается что пьесы
(27:40) Если только одним автором написаны и под неё ставят да то есть то она как бы вот только так как написано А благодаря интерпретация да Получается что ты и пьесу смотришь и мнение об этом Об этом событии которое в пьесе описано да мнение режиссёра и получается у тебя уже два мнения и ты не в ловушке да то есть одного мнения когда есть два ты уже начинаешь задумываться какое у меня какое моё и поэтому современный мир из кишит Да изобилием разных форм театров разных подходов и это а никак не минус Я считаю это только
(28:22) Плюс потому что можно разные грани человека рассматривать просто есть вертикальный театры Да есть более горизонтальные есть социальные есть какие-то такие бытовые мне на всё интересно ходить просто Главное чтобы в этот момент моё в моё состояние попадало да то есть вот этот театр и Мо мой запрос и тогда театр - это прекрасная штука вот так про плохой театр хотел ещё сказать что приходя даже на плохой спектакль сравнивая вот с кино у меня ощущение моё состояние если оно какое-то не ну нехорошее моё состояние изначально
(29:04) я смотрю кино я отвлекаюсь от своего состояния и после просмотра я так или иначе возвращаюсь в это состояние в в театре даже плохой спектакль я моё состояние меняется оно меняется и я уже не вернусь в прежнее состояние оно уже будет другим и и это удивительно то есть на меня воздействует и я я меняюсь и неважно какой спектакль то есть происходит какое-то событие такое действие которое на меня так оказывает влияние что я меняюсь и вот это вот удивительно что со мной происходит жизнь то есть я не оторвался от кусочка от жизни
(29:58) какой-то кусочек где я там как-то в другой мир ул Нет со мной Жизнь происходит и и моё состояние Я живу его и оно меняется прямо сейчас вот это вот удивительно что Ну насколько вот разница большая когда что-то закапывают и я в это на меня воздействует я воздействуют процесс живой вот Ну просто вот такая вот даже плохой спектакль Да вот сравнение с Кино какое оно Я тоже хотела сказать что у меня когда затык в жизни Ну вот просто не могу решить Я никогда не иду в кино я прямо всегда себя всё мне надо в театр любой что сейчас из
(30:49) билетов есть потому что тебя сдвинут с той точки на которой ты находишься Вот кино это надо чтобы Ну уж очень хорошее было у вот театр тебя точно сдвинет с той точки Где Вот ты уже не проходишь и всё и там всегда какой-то внутренний поток как будто восстанавливается ток жизни и всё как-то видно что решать перестаёт быть какой-либо дом заком еже слое спе всегда А ну как сказать они всё равно оказали большое влияние просто наверное со знаком минус Потому что всегда после них идёшь А ещё видели как вот этот там плохо сыграл А ещё видели
(31:40) вот это вот вообще было не как бы не по теме А видели как вот это вот они не ну там не в ритм сделали А видели как вот это вот это вот и достаёшь и достаёшь и достаёшь из себя всё что было тебе поперёк не так э как бы всё что Ну не срослось с твоим мнением Мне кажется что здесь если потрудиться и сделать ещё один шаг то можно задаться вопросом а что же тогда было а как Ну а как для меня-то правильно Да здесь надо просто чуть больше потрудиться и наверное достать свою позицию вот Ну вот на это не всегда хватает сил я вот её
(32:16) достаю и потом на неё смотрю на эту позицию думаю ну если ты всё знаешь Ты зачем пошла вот а нам ещё конечно же полезно Да с тем что когда мы видим как плохо играют Угу А мне особенно я им потом на репетициях говорю не делай так как там Как ты же и говорил что это было ужасно так нельзя было делать но на самом деле это всё субъективное мнение да то есть потому Почему Потому что это только ты так думал да что так надо а вот в фильме Да эта критическая оценка не происходит там прямо вот как есть так и смотришь Угу Это неплохо нехорошо просто кино -
(32:59) это одно а Театр - это что-то другое и я немножко наверное пафосно сейчас скажу для меня театр - это как будто дар Ну как будто так даже написано где-то в текстах я так ощущаю что театр подарили Бог боги подарили человеку когда он затова там Да вот а кино это создано человеком и вот это разница между кто творец вида искусства Мне кажется что оно вот так и ощущается да то есть кино Оно такое бытовое Да редко когда символики кино Да снимают концептуальные какие-то они есть но это редко они такие более к жизни приближённые да такие
(33:50) горизонтальные про жизнь вот а а в театре это всегда метафоры символы и это вот всегда что-то то что нужно тебе ещё превратить в то понятное бытовое чтобы это использовать для жизни то есть такая многоходовочка [музыка] если Ну вот тарковского брать Да но у тарковского там надо такой бэкграунд иметь образование чтобы суметь с этим работать что сложно Да его Он такой для расшиф да для отгадывание загадок но ощущений кино но сложно с ними работать в театре Вот хорошо В том плане что Видимо ты тут же в моменте с этим
(34:46) работаешь о как-то понятнее вдруг становится чем взаимообмен с актёрами дают и там те же самые символы но через актёров ты начинаешь видеть через них как Впитывает что ли ткань этого спектакля если в кино тебе если у тебя нет бэкграунда то тебе ещё нужно тоже как-то повернуть подумать либо смачивает потому что ну я не знаю я не понимаю или даже не увидеть всего этого А когда спектакль это актёр проводит и он делает акцент он он делает под Этот зрительный зал он же тоже чувствует какой зритель это взаимообмен
(35:21) и Да и он тебе Дат и ты может быть даже не сразу но ты понимаешь Этот символ означает Вот это хотя бэкграунда вообще никогда и не было за спиной вот в этом наверное отличие спектакля и кино что там проживая без без а без знания тебя подтолкнуть Да направят тебя как-то через ощущение Да можно додумать да мне ещё нравится что в театре можно смотреть куда ты хочешь Да А в кино куда режиссёр режиссёр сказал Да и поэтому наверное там в кино больше точка зрения вот вот прямо сильно ощущается что она чья-то а в театре всё-таки у меня остался выбор и
(36:03) даже бывает там главный герой говорит А мне интересно смотреть за Да другими актёрами Думаю интересно чем они сейчас занимаются когда идёт Вот это всё и в плохих спектаклях лучше так не делать потому что там актёры замерли и не знают что как будто им делать процесса внутреннего не происходит Да просто стоят ко мебе хороших это вот это понимание прямо очень даёт то есть может быть даже герой настолько высок для тебя а и ты его ткань Ну не можешь сразу взять и тогда ты смотришь на других и через них добираешься
(36:43) ешь себя вот в кино это вообще исключено поэтому для меня театр - это а Как зна познание именно мира устройства мира людей а театр Ой это кино Да познание мира А Театр для меня это вот такая работа с собой познание себя Угу В первую очередь и всё остальное это уже прямо потом может даже не догнать в кино - это всегда такой мир такие люди Ну то есть вообще даже как другое назначение получается Поэтому когда там начинают говорить что театр не нужен кино лучше оно должно быть то есть для меня такие разговоры становятся непонятными так
(37:25) разные задачи Угу как микроскоп например там микроскопом гвозди начать забивать Да это странно поэтому для для каждого своё Главное понимать Зачем Что ты хочешь и и что для этого себе взять Ну да и наверное искать именно тот театр который твой театр Да это кстати са Я кстати люблю режиссёрские именно театры потому что там всегда ты знаешь что будет Вот в этом направлении Куда куда ты хочешь Поэтому я тоже исследовательница или как сказать даже ученица Романа Виктюка и тоже люблю этот очень театр пристрастилась в театр Фоменко Петро
(38:13) Фоменко и вот Мы сейчас собираемся этот театр осваивать поглубже да то есть там как-то так или иначе были Ну вот нам захотелось эту эстетику взять его его его способ размышления о мире он Тонкий утончённый и нам хочется его как-то освоить для себя для своих работ Поэтому я думаю что этот театр тоже станет одним из наших любимых И вообще я ещё люблю Таганку вот все эти Мейерхольда ские приёмы штучки они тоже очень интересные этичные и всегда такое оние лёгкости от этих спектаклей а темы подняты глубокие То есть это это вот мои такие вот
(39:03) любимые театры куда я выходить и всякие современные какие-то спектакли перформансы тоже они Вот дают какую-то другую точку сборки тоже их люблю Ну вот каких-то таких постоянных Пока нет Да тоже вот постоянных нет но они интересны Просто как то что Надо же а люди вот так вот начали думать да Надо же люди вот сюда заглубить и стали думать как-то так что как мне вообще не свойственно никогда Я бы я бы туда вот вообще никогда бы ни разу не повернула и наверное этом этим они интересны Даже если я не согласна с мнением автора там А всё равно интересно
(39:47) Надо же какой какой поворот Вот вот этим тоже ну интересно ходить на а потом этим поворотом начинаешь как-то мир везде м эта часть была в слепой зоне м эта часть была в слепой зоне Так что ходите в театры а Задумайтесь о том Зачем он нужен именно вам тебе и подберите те которые вам близки И влюбляйтесь в театр и не забывайте кино.Зачем театр современному человеку? Подкаст театра "Логос", часть 1 - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=SaCl6C2qIBw
(00:07) [музыка] Здравствуйте друзья мы сегодня решили поговорить о театре и сами Мы тоже являемся создателями своего собственного театра театра логос я Мирослава Окунева Ница этого театра и мои коллеги артисты и вся команда которой мы создаём наш театр Делаем всё своими руками пока хотим погрузить вас в тему театра в атмосферу театра и поразмышлять и чтобы вы поразмышляй Нужен ли театр современному человеку и Если нужен то зачем и Каким он должен быть и Должен ли он вообще кому-нибудь надеемся что темы которые мы будем
(01:09) поднимать отзовут в ваших сердцах и возможно послушав это наши нашу беседу вам захочется прийти в наш театр Итак начинаем и вот мы думали С какой стороны зайти и решили что в интернете достаточно много информации о том и мнений о том что зачем нужен театр и нужен ли он поэтому мы решили не повторяться и а поговорить о том Зачем лично нам нашей трупе нашей команде нужен театр А он нам точно нужен мы глубокие его Да даже не любители а профессиональные любители наверное театра мы свой театр любим и любим театры в которые мы ходим
(02:06) поэтому Нам есть о чём там поговорить Итак давайте начнём Зачем нужен вообще человеку театр и современному человеку театр нужен ли он нужен Да театр нужен Лично мне он нужен а зачем мне театр нужен только потому что это совершенно другая подача Это совершенно другое восприятие и я ухожу из театра с таким ощущением долгим интересным там что-то происходит если хороший спектакль если он мне понравился Я очень могу долго несколько часов а даже и бывает дней под впечатлением находиться от просмотренного и там какой-то процесс происходит как будто
(02:55) внутри что-то меняется Да чтото там происходит что-то варится что-то ляется я не всегда могу осознать но если прямо вот ставить себе задачу там какие-то прямо открытия можно ещё продолжать делать после просмотра если я в обсуждении это происходит докатываю и открытий больше можно сделать а в кино быстро проходит ощущение от просмотра да получается кино Ну вот сегодняшнее кино современное оно прям очень быстро забывается то есть посмотрел и на следующий день уже можно вспомнить какие-то фрагменты особенно сильные и всё И кстати да
(03:36) спектакль он сначала Да впечатления остаются какие-то самые сильные а потом раскрываются от проживания ярких моментов раскрываются какие-то мелкие сцены Да мелкие А в кино Вот я тоже за собой не наблюдала такого что происходит потом вспоминание ещё каких-то микро моментов Наверное потому что ощущения Да которые в театре они все записываются что ли внутрь тебя Да ты их все проживаешь А в кино такое всё-таки ты отстранённый остаёшься А и не погружённый Да потому что ты смотришь Ну это если ещё в кинотеатре смотреть там больше погружения А если
(04:20) дома смотришь то совсем да то есть такая картинка которая перед тобой прошла посмотрел прожил Здесь и сейчас чтото о смысл и всё это есть нет каких проживания Да на следующий день как после театра вс-таки поход в театр это событие не просто потому что ты уходишь куда-то в свет а от того что это то событие которое с тобой случается те новые ощущения которые ты переживаешь как это всё будоражить внутри Вот и осмысление Да наверно самые яркие Они происходит первый вечер А у меня обычно дня день После спектакля идут вот эти открытия
(05:02) что-то начинаю подумать больше видеть то что А какой там мир раскрылся что показал режиссёр как прожили это актёры что я увидела и всё это я начинаю вписывать в свою жизнь Как просматривать под новым немножечко углом Угу через призму я на себя это прикладываю вот и да когда хороший спектакль ты понимаешь всё жизнь не будет прежней я что-то понял намного больше да ещё вот такую-то интересную мысль Андрей сказал что мы влияем да на спектакль а наверное когда ты не был артистом сложно в это поверить что происходит это влияние А мы будучи
(05:48) на сцене и ощущая насколько зритель влияет да На спектакль как ты играешь иначе это всё потом оказываясь зрителем ты вдруг понимаешь что теперь ты там тот кто влияет на этот спектакль и начинаешь к этому присматриваться действительно такой диалог происходит между зрителем и артистами режиссёром его работой которого не происхо он живой он здесь и сейчас эта ткань очень ощутима она живая Но это сложно Если ты не был на сцене и кажется да как зритель влияет актёры играют играют как им там задано или как они там поняли но нет это не так и
(06:31) поэтому будучи зрителем это тоже как роль такая в которую ты приходишь в театр готовишься и понимаешь что от тебя сейчас то что ты в атмосферу запускаешь вы дышите одним воздухом и и актёры это по другому но как это понять если ты не был никогда на сцене Это очень хорошо можно понять когда ты ходишь на один и тот же спектакль несколько раз и он меняется и кажется что ну наверное у актёров какое-то состояние другое Да это тоже так но больше там именно спектакль ткань спектакля рождается от того какой зритель пришёл
(07:10) как он принимает или не принимает и спорит ли он либо он отстраняется и это разные залы поэтому актёры знают такие понятия как там тёплый зал холодный зал чужой да такой чужой зал Вот и Я например за собой стала наблюдать после того Да когда стал на сцену выходить и понимать как влияет что я Стараюсь помогать как будто я даже не знаю как это помогать но помогать сыграть этот спектакль на максимуме я понимаю Наверное от меня ничего не зависит Но я заметила что когда я смотрю с этим старанием то вокруг меня люди зрители
(07:55) как будто тоже собираются и тоже Ну вот мы в одном начинаем потоки бы типа чтобы этот спектакль вот насколько он может максимально выдать Вот настолько бы и выдал вот а поэтому вот этот диалог для меня например театр важнейший вид искусства лично для меня а потому что там есть этот диалог и он ощущается Даже если ты не говоришь словами А все твои Как говорится фибры души да то есть они вибрируют и взаимодействие друг с другом и с соседом рядом и с артистами А если ещё Есть спектакли которые а как-то предполагают
(08:36) хоть какое-то взаимодействие со зрителем то это вообще очень мощно ощущается и этот диалог наверное принципиально важен и отличает для меня вот своей ценностью театр от всех остальных искусств А у меня наверное ещё тоже вот ну в продолжение такое наблюдение что А всё-таки в театре нужно трудиться и вкладываться и Это ощущается хотя бы потому что я понимаю там уже За день За два до похода в театр я как-то готовлюсь к этому событию я помню о нём я помню что О я там через 2 дня иду в театр Я через день иду в театр И это не только
(09:15) речь о том чтобы там какой-то вечерний наряд сделать одеть А но и о том что это будет какой-то процесс и он потребует от меня вложений потребует от меня соучастия и это внутренний труд в театре спектакль воспринимать и совсем другое отношение наверное к кино сейчас когда Ну не знаю фильмы фильмы конечно разные бывают и я тоже за разными фильмами Хожу в кино иногда а но часто это просто приятное развлечение То есть это развлечься в конце тяжёлого дня это вот уйти там на какой-то момент от своих не знаю проблем и вот посмотреть красивую
(10:04) картинку красивых героев или там я не знаю когда это какие-то погони и драки то ты сжимаешь весь и телом Ну не знаю проживаешь тоже эти погони Но это очищает просто Разум и это по большей части развлечение то есть нету вот того огромного Ну не огромного не знаю для всех разное наверное труда со вложения да то готовишься спектаклю Я даже заметила в последнее время за собой что я понимаю Какой жанр спектакля мне предстоит А почему-то даже одеваюсь подбираю одежду не для того чтобы Да как-то выпендриться Да а именно я
(10:43) понимаю что одежда на меня влияет как я это воспринимаю и подбираю и как мне ощущается А это действительно как-то вот тоже мне помогает это воспринимать то есть на какой-то серьёзный спектакль пойти в какой-то игривой одежде там мы все да держим всегда образ себя да и получается что одежда заставляет оставаться поддерживая этот образ в одежде и ты не так воспринимаешь а правильная одежда Да она вот в соответствие всё приводит и тогда какая-то вот эта вот Вертикаль понятий смыслов она выше всегда получается вот и это действительно
(11:27) подготовка и внутренняя и у меня е внешняя это подготовка к театру в кино я хожу Ну вот в чём оказалось в том и пойду хотя что там что там сидишь среди людей за креслами даже если кинотеатр Да и ну и что как-то так М ещё получается что кино - это чаще спонтанное решение есть свободное время или я сильно устала после работы или какой-то выходной день это Давай сходим давай А что есть либо я думаю хорошо бы сегодня куда-то сходить Ну вот настроение такое надо его либо приподнять Либо наоборот хочу прожить какую-то может тоска Да я
(12:06) вот хочу какую-то очень спокойное кино которое вот эту линию мою поддержит Я тогда иду в кино а Театр Я покупаю билеты заранее мы все вместе Покупаем билеты заранее и за несколько месяцев И за два и за три вперёд и ждёшь в ожидани и он подбирается да то есть под какое-то именно желание о чём-то подумать о чём-то лять а Кино какое какое есть вот а Театр прям вот какие-то внутренние задачи подбираются Я пробовала кино подбирать под внутренние задачи и даже ходила Ну дома например подбираешь Да вот то внутри по Проша которое возникает
(12:47) в театре от подобранного спектакля и я думаю об этом и те ощущения когда я даже подобрала в себе кино и смотрю очень разные то есть для меня смотрела это как бы чужое мнение и всё Угу а здесь я в диалоге Я прямо здесь сижу и думаю и я пробовала потом когда об этом думала Ну хорошо с кино же можно тоже пообщаться не получается это невозможно Это картинка и даже при приложении усилий пообщаться с кино это ощущение даже нелепости какой-то что я делаю в театре Я пробовала отключиться смотреть как кино Ну бывает не всегда спектакли
(13:27) как-то верно подобрал и сидишь понимаешь Не совсем туда прил и абстрагироваться в театре практически невозможно Ну как минимум ты сидишь и бесишься что тебе это не нравится это не та подача не та точка зрения но потом находясь Да вот в этом сопротивлении споре ты вдруг понимаешь Так это же получается я и с какой-то точки зрения сопротивлялась и дальше уже раскрываешь свою точку зрения там бывают такие удив са меня моменты что я не знала что я даже так думаю и это не всегда оказывается что я так думаю то есть оно как-то культурой
(14:07) заложено что так важно думать и поэтому наверное я там даже не ушла с этого спектакля Да хотя он мне не нравился но я продолжала смотреть то есть там и через плохой спектакль что-то получается и через хороший всегда что-то случается я вот поняла что я в театр хожу как Для меня это праздник такой для души то есть Я тоже готовлюсь очень к этому А я выбираю спектакли выбираю театры Я очень люблю театр чука А для меня там всегда будет праздник это будет стопроцентное попадание Я уже знаю и я готовлюсь и в ожидании у меня прямо вот
(14:47) душа трепещет То есть я знаю я приду и я испытаю столько ощущений Ну ты уже знаешь что ждать от определённого спектакля от определённого режиссёра Точнее от определённого театра и поэтому уже как-то по-особенному к этому готовишься И даже если вот ты сидишь и прямо в моменте ты не знаю не понимаешь Вот какую-то канву целиком то ты испытываешь такую массу ощущений и такую работу тонкого вот этих внутренних тел что это не знаю какой-то вот каждый раз даёт некий Катарсис и такие глубокие ощущения с которыми ходишь потом ещё очень долго проживаешь
(15:40) их это какая-то необходимая полезная просто пища для души вот которая должна быть не знаю вписана Нечто такое что даже я вот не могу до конца подобрать слов чтобы описать насколько это важно для меня Вот А про кино поняла для себя недавно что я в последнее время смотрю какие-то фильмы которые меня впечатляют своей картинкой То есть это либо какие-то красивые пейзажные съёмки в каких-то атмосферных местах я там ну тоже как-то отдыхаю что-то набираюсь наслаждаюсь красотой Вот либо Это красиво подобранные костюмы и какая-то вот
(16:29) наверное художника Как правильно называется этот человек кто работает с формами с цветами вот больше за этой работой слежу нежели пойти за какой-то пищей для ума для души то есть это прям разные эстетическое наслаждение Да больше больше наверное эстетическое наслаждение Да вот за красотой За эстетика А ты вот сказала что ты ходишь да в любимый свой театр Виктюка почему ты именно такое выбираешь Именно его Угу а почему именно его на данный момент Наверное это единственный театр в котором я вовлекают есть такой живой диалог со
(17:21) зрителем то есть меня захватывают всегда когда я сижу на первом ряду когда я сижу там зала в парте и даже на балконе то есть эти актёры работают Так что они вовлекают тебя в своё пространство и ты всегда находишься Ну как бы вот взятым за грудки То есть у тебя всегда такой вот собранное состояние ты максимально вероятную атмосферу для души для духа Ты ощущаешь такую возвышенность в этом месте сложно где-либо В жизни ещё испытывать это то есть такое ощущение что вот он делает какую-то квинтесс он так максимально уплотняет это
(18:19) пространство чтобы ты восходит во спаял и вот за этим ощущением за ощущением воспа полта души А за невероятной игрой актёрской это всегда потрясающе выстроены а мизансцены декорации Это красиво вкусно это всегда потрясающая музыка определённый тембр говорения актёров от которого тоже вот наслаждаешься то есть вот там на меня работает абсолютно всё от идеи до костюмов до подачи и после него довольно долго ходишь вот с этим впечатлением внутри живёшь его ну то есть это праздник поход на спектакль Романа Виктюка - это
(19:11) праздник хотела как раз сказать я обронила с да такой фразой в продолжение мысли а плохой спектакль хороший спектакль и вот Катерина нам подробно рассказывает какие у неё ощущения от этого театра почему она его любит и а я вспомнила что я это сказала Да плохой театр плохой спектакль хороший спектакль что я называю тогда хорошим спектаклем вот Слушая тебя Да и для меня важно прозвучала та мысль что она поднимает вверх это какая-то главная моя потребность вот постоянно куда-то восходить вверх этот театр своими
(19:52) инструментами он всегда это совершает и для меня это хороший спектакль который меня понял С точки более высокой Я посмотрела вообще на себя на жизнь на людей на мир и и сумела не знаю лучше понять этот мир лучше понять себя то есть мне нравится что А те спектакли которые не заставляют тебя осуждать что-то а заставляют задуматься и как-то по-другому это осмыслить вот прям всегда считаю плохим спектаклем тут который что-то морализм куда-то повернул заставил смотреть с точки этой зрение не знаю меня это настолько раздражает Потому что я люблю
(20:40) свободу я имею своё мнение и я люблю его складывать сама и очень не люблю когда на моё мнение активно воздействует понятно что воздействует всё но я выбираю что на меня воздействует что не А здесь мне приходится ещё и какие-то отстраивать защитные функции такой я спектакль называю плохим Вот и поэтому редкие театры которые м способны удерживать для меня вот это вот не давление на меня и одновременно чтобы меня ещё подняли То есть это вот такие два пункта А которые две ценности которые для меня определяют хороший
(21:18) спектакль или плохой Ну вот согласна с тем что вот я сейчас тоже пока пока Катерина говорила пока ты говорила я думала а какие бы вот спектакли прямо Ну я так перебирала последние там год-два и вот что и я вспомнила Ой вот этот вот был отвратительный просто а чем он был отвратительный А вот именно то что э там Позиция сценариста автора режиссёра мне не близка и они её вот прямо активно навязывали активно навязывали эту позицию то есть не предлагали просто не знаю распахнутые мир Да смотрите Ну вот бывает так бывает так попробуйте себя
(21:52) найти в этом а нет Э мы продавить свою с свою точку зрения и вот наверное вот это вот спектакль который даже я вот сейчас вспоминаю такой ой не хочу туда больше никогда вот А бывают спектакли которые кажется Ну вот а Есть спектакли которые вот я сейчас опять вспоминаю и ничего не осталось То есть как и не было да да как и не было Ну то есть я пришла посмотрела я помню что на месте я увидела какие-то красивые Ну даже интересные приёмы художественные приёмы эстетику увидела Я даже увидела игру актёров Ну актёры были
(22:37) профессиональные и почему-то а почему-то пустота за этим пустота и там уже через ну ну вот при этом для других даже может быть и не пустота да то есть вот я думаю что тут Важно когда выбирает человек для себя театр то чего он хочет Да какую своё желание потребность он хочет там реализовать Да наверное наверное важно Для чего я хочу этот спектакль Да не знаю для какой части себя я хочу о чём-то подумать я хочу душевно почувствовать разные ощущения Я хочу там не знаю глубокую какую-то драму чтобы в неё погрузиться
(23:25) да продрав Вот и выйти с этим ощущением Или наоборот я хочу что-то очень такое радостное жизнеутверждающее чтобы воспарить после этого ещё неделю мчаться на этом Да это важно понимать наверное что что хочется и от этого выбирать театры и спектакли Да частно слышишь Да что там плохие театры хорошие театры Мне кажется вот нет плохих нет хороших есть не попадание Да в тебя и поэтому кто-то Говорит Ой там плохой спектакль я обычно не читаю ни отзывов о спектакле Да ни до ни после а потому что как как этот отзыв вообще да
(24:07) это надо мне тогда знать этого человека который даёт этот отзыв чтобы я понимала у нас одна ценность ради которой мы ходим на спектакли и тогда это хотя бы как-то можно к этому прислушиваться иначе потому что бывает что говорили плохой спектакль я приходила и мне было даже неловко что мне он нравится Угу Да бывает такое странно но бывает даже человек который Един со мной ценностями он говорит ой ужасно я СЖ думаю А мне нравится Либо наоборот когда мы ходим вместе мы часто вместе ходим и я выхожу и там А что за ерунда а они смотрят на
(24:47) меня я в какой-то момент понимаю что закрыть бы рот и я так потихоньку съезжаю спрашиваю как у них они говорят А мне понравилось и тогда мне становится Интересно а что понравилось и вдруг я тогда цепляюсь я с какой-то своей потребностью пришла она не закрывается и тогда я цепляюсь за этого человека Да кого-то из нас он открывает Зачем он пришёл и вдруг я понимаю так А мне тоже это подходит Просто я на этот спектакль это не ставила и и для меня состава ется спектакль поэтому мы очень любим не поодиночке ходить и это всегда не так
(25:25) так так театры ходим изучаем театр Да на всякие попадалово можно сказать попадаем да то есть во всякие формы сём смотрим для себя что-то ищем Да что-то Смотрим как люди думают как работают как тему какую-то разрабатывают особенно когда мы над какой-то Темой работаем Э мы такие так здорово Вот они тоже над этой темой работают сходить сюда смотрим Туда туда ходим смотрим понимаем надо же кажды настолько по-своему А мы вообще не так как они на всё это смотрим и поэтому нет наверное да плохих театров или хороших главное зачем ты туда идёшь и
(26:10) что ты хочешь оттуда взять и там поточнее подбирать да для себя как бы да Ну вот мы такое думали даже над таким советом начинать с тех Если вы к театру ещ как-то Ну не очень влюблены А мы за то чтобы были люди вселюб Мы очень любим и хотим влюблять в театр людей то стоит подбирать какие-то близкие себе произведения которые вам отзываются находить их в театрах репертуара и вот таким образом ходить Когда вы позакрывали их да смотря спектакль просто потому что там внутри всё работает как вот мы всегда ощущаем то вам захочется что-то
(26:55) новенькое другое сейчас мир так прекрасен А говорят что да там театр извращается там не знаю теряет свои какие-то основы Ну вот мы так не можем сказать да посещая разные формы театров А что наоборот такое многообразие так Театры стали отзывчивы Да когда вот пришёл режиссёрский театр он у нас с конца XIX века а именно режиссёрский до этого был авторский театр в смысле когда от драматурга всё шло и в конце девятнадцатого Двадцатый сейчас Да очень развит именно на арене мировой режиссёрский театр А режиссёр он А адаптирует да и получается что пьесы
(27:40) Если только одним автором написаны и под неё ставят да то есть то она как бы вот только так как написано А благодаря интерпретация да Получается что ты и пьесу смотришь и мнение об этом Об этом событии которое в пьесе описано да мнение режиссёра и получается у тебя уже два мнения и ты не в ловушке да то есть одного мнения когда есть два ты уже начинаешь задумываться какое у меня какое моё и поэтому современный мир из кишит Да изобилием разных форм театров разных подходов и это а никак не минус Я считаю это только
(28:22) Плюс потому что можно разные грани человека рассматривать просто есть вертикальный театры Да есть более горизонтальные есть социальные есть какие-то такие бытовые мне на всё интересно ходить просто Главное чтобы в этот момент моё в моё состояние попадало да то есть вот этот театр и Мо мой запрос и тогда театр - это прекрасная штука вот так про плохой театр хотел ещё сказать что приходя даже на плохой спектакль сравнивая вот с кино у меня ощущение моё состояние если оно какое-то не ну нехорошее моё состояние изначально
(29:04) я смотрю кино я отвлекаюсь от своего состояния и после просмотра я так или иначе возвращаюсь в это состояние в в театре даже плохой спектакль я моё состояние меняется оно меняется и я уже не вернусь в прежнее состояние оно уже будет другим и и это удивительно то есть на меня воздействует и я я меняюсь и неважно какой спектакль то есть происходит какое-то событие такое действие которое на меня так оказывает влияние что я меняюсь и вот это вот удивительно что со мной происходит жизнь то есть я не оторвался от кусочка от жизни
(29:58) какой-то кусочек где я там как-то в другой мир ул Нет со мной Жизнь происходит и и моё состояние Я живу его и оно меняется прямо сейчас вот это вот удивительно что Ну насколько вот разница большая когда что-то закапывают и я в это на меня воздействует я воздействуют процесс живой вот Ну просто вот такая вот даже плохой спектакль Да вот сравнение с Кино какое оно Я тоже хотела сказать что у меня когда затык в жизни Ну вот просто не могу решить Я никогда не иду в кино я прямо всегда себя всё мне надо в театр любой что сейчас из
(30:49) билетов есть потому что тебя сдвинут с той точки на которой ты находишься Вот кино это надо чтобы Ну уж очень хорошее было у вот театр тебя точно сдвинет с той точки Где Вот ты уже не проходишь и всё и там всегда какой-то внутренний поток как будто восстанавливается ток жизни и всё как-то видно что решать перестаёт быть какой-либо дом заком еже слое спе всегда А ну как сказать они всё равно оказали большое влияние просто наверное со знаком минус Потому что всегда после них идёшь А ещё видели как вот этот там плохо сыграл А ещё видели
(31:40) вот это вот вообще было не как бы не по теме А видели как вот это вот они не ну там не в ритм сделали А видели как вот это вот это вот и достаёшь и достаёшь и достаёшь из себя всё что было тебе поперёк не так э как бы всё что Ну не срослось с твоим мнением Мне кажется что здесь если потрудиться и сделать ещё один шаг то можно задаться вопросом а что же тогда было а как Ну а как для меня-то правильно Да здесь надо просто чуть больше потрудиться и наверное достать свою позицию вот Ну вот на это не всегда хватает сил я вот её
(32:16) достаю и потом на неё смотрю на эту позицию думаю ну если ты всё знаешь Ты зачем пошла вот а нам ещё конечно же полезно Да с тем что когда мы видим как плохо играют Угу А мне особенно я им потом на репетициях говорю не делай так как там Как ты же и говорил что это было ужасно так нельзя было делать но на самом деле это всё субъективное мнение да то есть потому Почему Потому что это только ты так думал да что так надо а вот в фильме Да эта критическая оценка не происходит там прямо вот как есть так и смотришь Угу Это неплохо нехорошо просто кино -
(32:59) это одно а Театр - это что-то другое и я немножко наверное пафосно сейчас скажу для меня театр - это как будто дар Ну как будто так даже написано где-то в текстах я так ощущаю что театр подарили Бог боги подарили человеку когда он затова там Да вот а кино это создано человеком и вот это разница между кто творец вида искусства Мне кажется что оно вот так и ощущается да то есть кино Оно такое бытовое Да редко когда символики кино Да снимают концептуальные какие-то они есть но это редко они такие более к жизни приближённые да такие
(33:50) горизонтальные про жизнь вот а а в театре это всегда метафоры символы и это вот всегда что-то то что нужно тебе ещё превратить в то понятное бытовое чтобы это использовать для жизни то есть такая многоходовочка [музыка] если Ну вот тарковского брать Да но у тарковского там надо такой бэкграунд иметь образование чтобы суметь с этим работать что сложно Да его Он такой для расшиф да для отгадывание загадок но ощущений кино но сложно с ними работать в театре Вот хорошо В том плане что Видимо ты тут же в моменте с этим
(34:46) работаешь о как-то понятнее вдруг становится чем взаимообмен с актёрами дают и там те же самые символы но через актёров ты начинаешь видеть через них как Впитывает что ли ткань этого спектакля если в кино тебе если у тебя нет бэкграунда то тебе ещё нужно тоже как-то повернуть подумать либо смачивает потому что ну я не знаю я не понимаю или даже не увидеть всего этого А когда спектакль это актёр проводит и он делает акцент он он делает под Этот зрительный зал он же тоже чувствует какой зритель это взаимообмен
(35:21) и Да и он тебе Дат и ты может быть даже не сразу но ты понимаешь Этот символ означает Вот это хотя бэкграунда вообще никогда и не было за спиной вот в этом наверное отличие спектакля и кино что там проживая без без а без знания тебя подтолкнуть Да направят тебя как-то через ощущение Да можно додумать да мне ещё нравится что в театре можно смотреть куда ты хочешь Да А в кино куда режиссёр режиссёр сказал Да и поэтому наверное там в кино больше точка зрения вот вот прямо сильно ощущается что она чья-то а в театре всё-таки у меня остался выбор и
(36:03) даже бывает там главный герой говорит А мне интересно смотреть за Да другими актёрами Думаю интересно чем они сейчас занимаются когда идёт Вот это всё и в плохих спектаклях лучше так не делать потому что там актёры замерли и не знают что как будто им делать процесса внутреннего не происходит Да просто стоят ко мебе хороших это вот это понимание прямо очень даёт то есть может быть даже герой настолько высок для тебя а и ты его ткань Ну не можешь сразу взять и тогда ты смотришь на других и через них добираешься
(36:43) ешь себя вот в кино это вообще исключено поэтому для меня театр - это а Как зна познание именно мира устройства мира людей а театр Ой это кино Да познание мира А Театр для меня это вот такая работа с собой познание себя Угу В первую очередь и всё остальное это уже прямо потом может даже не догнать в кино - это всегда такой мир такие люди Ну то есть вообще даже как другое назначение получается Поэтому когда там начинают говорить что театр не нужен кино лучше оно должно быть то есть для меня такие разговоры становятся непонятными так
(37:25) разные задачи Угу как микроскоп например там микроскопом гвозди начать забивать Да это странно поэтому для для каждого своё Главное понимать Зачем Что ты хочешь и и что для этого себе взять Ну да и наверное искать именно тот театр который твой театр Да это кстати са Я кстати люблю режиссёрские именно театры потому что там всегда ты знаешь что будет Вот в этом направлении Куда куда ты хочешь Поэтому я тоже исследовательница или как сказать даже ученица Романа Виктюка и тоже люблю этот очень театр пристрастилась в театр Фоменко Петро
(38:13) Фоменко и вот Мы сейчас собираемся этот театр осваивать поглубже да то есть там как-то так или иначе были Ну вот нам захотелось эту эстетику взять его его его способ размышления о мире он Тонкий утончённый и нам хочется его как-то освоить для себя для своих работ Поэтому я думаю что этот театр тоже станет одним из наших любимых И вообще я ещё люблю Таганку вот все эти Мейерхольда ские приёмы штучки они тоже очень интересные этичные и всегда такое оние лёгкости от этих спектаклей а темы подняты глубокие То есть это это вот мои такие вот
(39:03) любимые театры куда я выходить и всякие современные какие-то спектакли перформансы тоже они Вот дают какую-то другую точку сборки тоже их люблю Ну вот каких-то таких постоянных Пока нет Да тоже вот постоянных нет но они интересны Просто как то что Надо же а люди вот так вот начали думать да Надо же люди вот сюда заглубить и стали думать как-то так что как мне вообще не свойственно никогда Я бы я бы туда вот вообще никогда бы ни разу не повернула и наверное этом этим они интересны Даже если я не согласна с мнением автора там А всё равно интересно
(39:47) Надо же какой какой поворот Вот вот этим тоже ну интересно ходить на а потом этим поворотом начинаешь как-то мир везде м эта часть была в слепой зоне м эта часть была в слепой зоне Так что ходите в театры а Задумайтесь о том Зачем он нужен именно вам тебе и подберите те которые вам близки И влюбляйтесь в театр и не забывайте кино.