Правила оформления регистрации по месту жительства, или прописки, являются важными для каждого гражданина. По закону, необходимо оформить постоянную регистрацию в течение 7 дней после изменения места жительства. Нарушение этого срока может повлечь за собой штраф.
Оформление регистрации бесплатно, и госпошлину платить не требуется. Постоянная регистрация оформляется в виде штампа в паспорте, а временная - в виде свидетельства о регистрации. Для детей до 14 лет также выдаются отдельные документы.
Срок оформления регистрации составляет от 3 до 7 дней при предоставлении полного комплекта документов.
Перечень документов:
- Паспорт
- Заявление о регистрации, подписанное вами или собственником помещения
- Документ о праве собственности на жилье: по желанию, но лучше его предоставить
- Документ, который подтверждает основание для вселения, если нет права собственности (договор найма, решение суда)
- Согласие совершеннолетних пользователей помещения, наймодателя, других собственников
- Свидетельство о рождении, если прописываемому еще нет 14 лет
При электронной регистрации необходимо предоставить выписку из ЕГРН. Этот документ подтверждает право собственности на недвижимость и является единственным документом, удостоверяющим это право.
Можно прописаться в ипотечной квартире. Для оформления постоянной регистрации не нужно разрешение банка. Собственник жилья может прописать как себя, так и членов семьи.
Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в паспортный стол (территориальное отделение Федеральной миграционной службы), МФЦ, в управляющую компанию вашего дома (в некоторых из них есть паспортные столы), подразделение ГУВМ МВД или через сервис Госуслуг.