Навигаторы от компании Гармин – не редкие гости в нашем сервисе Ремфон. Хоть Garmin и производит качественную и надёжную технику, увы и их аппараты могут прийти в негодность. В этот раз к нам принесли Garmin GPSMAP 64. GPS-трекер перестал включаться. У наших специалистов есть опыт ремонта подобной техники и поэтому можно предположить, что проблема кроется в цепи питания.
Довольно часто выходящий из строя элемент – это контроллер питания. Он может прийти в негодность по нескольким причинам:
● Если заряжать девайс в автомобиле, а потом включить двигатель, то контроллер питания сгорит из-за слишком большого напряжения.
● При зарядке от POWERBANK вместе с другим устройством, например, телефоном, то тогда GPS-трекер получит слишком большое напряжение. Такая же учесть постигнет и часы, если заряжать их таким способом. Это происходит потому, что КП повербанка одинаково распределяет напряжение между портами. От него можно заряжать только устройства, у которых напряжение зарядки совпадает с выдающим напряжением внешнего источника питания. Если потенциал зарядки устройства больше или меньше, то есть риск повредить либо устройство, либо повербанк.
● Контроллер питания может выйти из строя, если уронить навигатор.
● Не исключён заводской брак.
● КП может прийти в негодность из-за естественного износа.
● Проникновение влаги.
Причин выхода из строя множество. Чтобы понять, что случилось с гаджетом и как его восстановить, проведём диагностику.
Разбор Garmin GPSMAP 64
Вынимаем аккумуляторную батарею и снимаем заднюю крышку, предварительно отвинтив все винты. Теперь наш инженер имеет доступ к плате. Отпаиваем антенну. В процессе работы мы заметили, что навигатор уже кто-то разбирал до нас. Винты быстро поддались, были завинчены несильно.
К тому же внутри нет уплотнительной резинки, которая располагается по периметру разъёма. Без неё вполне могла просочиться влага во внутрь устройства, но никаких следов коррозии, к счастью, не обнаружено. Чтобы не было печальных последствий, при обратной сборке мы установим новое уплотнительное кольцо.
Диагностика Garmin GPSMAP 64
Когда мы добрались к плате управления, нужно убедиться – однозначно ли проблема в КП. Да, контроллер питания действительно в коротком замыкании. Для стопроцентной уверенности выпаиваем эту маленькую микросхему и устанавливаем новый контроллер.
Теперь можно протестировать работоспособность. Подключаем дисплей к плате и пробуем включить. Навигатор запускается и нам остается только согласовать ремонт с владельцем.
Зачастую процесс диагностики сводится не только к поиску проблемы, но и к её частичному или полному решению. Чтобы можно было удостовериться в правильности ремонта. Напомним, что диагностика у нас в любом случае бесплатно и в случае отказа от ремонта, устройство возвращается в исходное состояние и отдается владельцу.
В сервисе Remphone мы можем починить почти любой девайс. Обращайтесь к нам по телефону, пишите сообщения или приходите лично! А также следите за нашими обзорами и будьте в курсе последних событий.