Что необходимо изучать детям и не только им. Первый урок «физики» нужно начать с ознакомления со словами и понятиями, которые будут использоваться на этом и последующих уроках. Для начала ученикам надо сказать, что наши уроки называются «Мироздание. Его создание и работа. Что мы об этом знаем – что нам дозволено об этом знать».
Далее. Ученики должны знать, что «в начале было Слово» и еще что «Бог сказал: да будет свет и был свет». Это интересно, и это необходимо знать, но нам эти очень важные слова не вполне понятны, и возможно, для нас они никогда не будут понятны. Это совершенно нормально, и нужно понять и принять, что «незнание человека безгранично». Такова Его воля. Далее. Из ничего создаются пространство и время. Самыми большими и осязаемыми проявлениями пространства-времени для человека являются небесные тела, такие, как звезды и планеты, хотя имеется и бесчисленное множество малых, очень малых и почти неосязаемых проявлений пространства-времени.
Тогда же создаются и силы, обладающие определенными свойствами. Например, это сила тяготения. Силы создаются вместе с «материей», то есть всем, что для нас осязаемо. Распределено это осязаемое неоднородно: в Мироздании имеются как сгустки осязаемого, так и его разреженности; оно заполняет пространство и удерживается в пространстве силами. О сути этих сил нам ничего не известно, нам знакомы лишь некоторые свойства этих сил. Всё указывает на то, что Бог приказал созданным Им силам, чтобы свойства сил до определенного времени были постоянными и неизменными. Мы описываем свойства сил сложными математическими формулами, но эти свойства сводятся к неизменности сил. Так Он хочет.
И еще, свойства сил очень часто называют константами, в переводе «неизменные». Почему употребляют непонятное чужеземное слово, когда у нас имеются свои слова, гораздо лучше? Несомненно, это тоже важно, но об этом на другом уроке, тема этого вводного урока о Мироздании всё-таки немного другая.
Это главное из того, что нам дано знать. Конечно, иногда знание свойств сил может давать и некоторую практическую пользу, но такая польза – это отнюдь не самое главное в знании о силах, ибо знания о силах дают больше общих знаний о Мироздании, значит, и о его Творце, то есть о Боге, а ведь именно это главное из того, что может дать слабый человеческий разум…