1️⃣ год жизни малыша — это период познания нашего мира через ощущения. Малыш учится слушать, смотреть, трогать, нюхать и т.д.
Речь для него пока еще не имеет определенного смысла, он учится реагировать на голоса, различать их и обращать внимание на интонацию. После года ребенок способен произносить простые слова и придавать им смысл: каша, тетя, мама.
К 2️⃣ годам простые слова начинают дружить с глаголами и становятся простыми фразами.
В 3️⃣ года словарный запас ребенка наполняется словами разных частей речи, он учится активно их применять, согласовывать друг с другом и потом «подключается» грамматика: умение изменять и образовывать слова, а не говорить шаблонами. Речь переходит от простых подражаний (звуков и слогов без смысловой нагрузки) к простой фразе, направленной на кого-либо, имеющей смысл.
В этом возрасте важен смысл и направленность речи, а не огромное количество произносимых слов.
С 3️⃣ и до 5️⃣ лет активно развивается грамматика, правильное произношение звуков и согласование слов в предложении.
Разные стороны речи развиваются в определенном возрасте, а точнее, в определенном возрастном периоде. Выделяют:
〰️ ранний возраст (от года до 3 лет);
〰️ дошкольный возраст (от 3 до 6-7 лет);
〰️ младший школьный возраст — (от 7 до 10-11 лет).
📌 Самый важный период для развития речи — ранний возраст, ведь за это время зарождается и формируется речь, она становится целым психическим процессом, который будет улучшаться со временем и всегда будет показателем нашего развития.
⚠️ Речь может нарушаться в любом возрасте и это по-разному влияет на все развитие человека.
О том, какие речевые нарушения встречаются в детском возрасте и почему они возникают, мы расскажем в следующих публикациях. Ставьте ❤️ и следите за нашими постами!
Запишитесь на прием к лучшим столичным специалистам по☎️:
+7(495)150-60-75
📍г. Москва, Ломоносовский пр-т, 7/1 (м. Университет)
+7(495)150-60-17
📍г. Москва, ул. Новопесчаная, 23/3 (м. Сокол)