В региональном туре примут участие 10 специалистов.
Как сообщили РИАЦ в комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, право представить субъект в федеральном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России-2024» сначала заочно оспаривали 10 педагогов и логопедов из региональных образовательных учреждений: Котовской школы-интерната, Волжской школы-интерната, Волгоградского областного центра психолого-медико-социального сопровождения, школы-интерната «Надежда», волжских детского сада № 59 «Весна» и школы № 1, волгоградских детских садов № 326 и № 19, школы-интерната № 2, детского сада «Дельфинёнок» из Средней Ахтубы. Специалисты познакомили экспертов со своими методиками, авторскими наработками, результатами мастер-классов и проектной деятельности.
Следующими станут очные испытания: мастер-класс «Творческая мастерская» и учебное (коррекционное) занятие или урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. После 5 финалистов областного смотра примут участие в круглом столе на тему «Дефектологическая практика в России: ответы на вызов времени». Лучших жюри назовет 5 апреля. Победитель отправится на битву самых творческих профессионалов страны.
В Волгоградской области адаптированные образовательные программы реализуются для более 6 тыс. дошкольников и около 9 тыс. школьников. В регионе система специального и инклюзивного образования развивается в соответствии с поставленными губернатором Андреем Бочаровым задачами и целями нацпроекта «Образование»: модернизируется инфраструктура и ведется подготовка кадров. Так, до конца 2024 года в субъекте РФ число региональных «Доброшкол» достигнет 13. Работа профильных специалистов в Волгоградской области получили высокую оценку Правительства РФ: вице-премьер Татьяна Голикова выразила благодарность волгоградским педагогам.
Конкурс «Лучший учитель-дефектолог» в субъекте организует облкомобразования при поддержке областного профсоюза работников народного образования РФ.