Найти тему
РР-Новости

Подключение к информационной системе "Антифрод" приносит положительные результаты

Операторы связи успешно подключились к информационной системе Антифрод: на данный момент более трех миллионов звонков были проведены через систему, которая была запущена в начале года. Сообщается, что на этапе подключения операторов специалисты столкнулись с массированными атаками: всего за несколько часов злоумышленники пытались совершить около полумиллиона звонков из-за границы и подставить 12 тыс. телефонных номеров одного из российских операторов, пишет ComNews.

По словам представителей Роскомнадзора, после включения системы проверки звонков на достоверность телефонного номера интенсивность атак значительно снизилась. Однако злоумышленники продолжают проверять систему защиты на прочность и регулярно пытаются подменять номера операторов, которые уже подключились к облачной верификации.

Согласно законодательству, подключение к системе Антифрод может быть выполнено как напрямую, так и через вышестоящих операторов связи. Специалисты "МегаФона" успешно подключили 25 операторов к облачной верификации вызовов. Все эти компании уже прошли тестирование в Главном радиочастотном центре (ГРЧЦ) и получили акт о подключении к государственной информсистеме "Антифрод".

Каждый тип подключения имеет свои плюсы и минусы, отметил Андрей Гордеев, генеральный директор ООО РЕКОНН. Он также оценил срок присоединения оператора телефонной связи к информационной системе Антифрод в 2-3 дня, тестирование ГРЧЦ — около недели, получение акта о выполнении технических требований займет еще неделю.

В целом успешное подключение операторов связи к информационной системе Антифрод является положительной новостью для всех игроков отрасли. Это позволяет исполнять требования закона и обеспечивает эффективную защиту телефонных звонков.

]]>