Но прежде чем они успели перевести дух, группу отправили обратно в Америку для своего третьего турне по США, которое началось в июле 69 года. Питер Грант организовал тур, включив в него множество громких фестивалей под открытым небом, в том числе поп-фестиваль в Атланте, Джазовый фестиваль в Ньюпорте и Международный фестиваль в Далласе.
Удивительно, но их амбициозный менеджер отклонил приглашение Zeppelin выступить на Вудстоке, предпочитая вместо этого концерты в Финиксе, Нью-Джерси и Коннектикуте. Но это оказался хитрый ход. «Я сказал «нет» Вудстоку, потому что знал, что мы будем просто еще одной группой в списке», - размышлял Грант годы спустя.
Следующей остановкой сумасшедшего поезда Led Zep стал Нью-Йорк, особенно в A&R Studios в Нью-Йорке в августе 69.
На этом этапе были разработаны дальнейшие треки: Heartbreaker был записан в двух частях - первоначально в A&R Studios, со знаменитым виртуозным гитарным соло Джимми Пейджа, добавленным на другой стороне города в Atlantic Studios. Там же были доведены до совершенства последние штрихи к «Bring It On Home» .
Казалось, Зеп записывал, когда у них была свободная минутка. Среди других студий, использовавшихся в этот период, была небольшая независимая нью-йоркская студия Juggy Sound, которая использовалась для записи вдохновленной Толкином Ramble On . Группа также попыталась записаться в ветхой студии в Ванкувере, где не было подходящих рабочих наушников. Они также проводили больше времени в A&M Studios в Лос-Анджелесе и в Mayfair, снова в Нью-Йорке.
Их второй альбом, возможно, и был близок к завершению, но его еще не свели. Ближе к концу тура Пейдж встретился с Крамером, чтобы завершить окончательное сведение. Это было сделано во время марафонской сессии в нью-йоркской студии A&R, благодаря чему Крамер получил признание в качестве технического директора альбома.
«Джимми был отличным продюсером, и я думаю, мы дополняли друг друга», — вспоминает Крамер. «Когда мы с ним микшировали Whole Lotta Love, мы просто возились с консолью, крутя каждую ручку, какую только могли. Нам каким-то образом удалось расширить наши ограничения и создать эффективный звук. Работа с Джимми Пейджем сильно отличалась от работы с Джими Хендриксом... за исключением того факта, что они оба находились под влиянием блюза и оба могли чередовать игру деликатно и интенсивно. Пейдж обычно не стремился к взрывной, огромной стене звука, он предпочитал более изысканный подход».
Пейдж попросил Крамера объединить звучание различных треков, поскольку они были записаны в разных местах. «В итоге я записал несколько новых треков, наложил некоторые из уже имеющихся треков, а затем свел весь альбом с Джимми», — рассказывает Крамер.
Led Zeppelin вернулись в турне, прежде чем они узнали об этом, и снова собрались для серии концертов в Европе. Они вернулись в Великобританию, чтобы отыграть престижное шоу в лондонском Lyceum Theater 12 октября. На этих регулярных воскресных вечерних выступлениях Lyceum, организованных промоутером Тони Стрэттоном Смитом, каждая выступавшая группа должна была продемонстрировать полный альбом. И ходили разговоры об использовании этого концерта как платформы для запуска Led Zeppelin II
Должно быть, руководство Atlantic Records безмерно сбивало с толку то, что отредактированная версия Whole Lotta Love поднялась в чарте синглов Billboard США, но при этом явно отсутствовала в текущем наборе группы - еще один яркий пример того, как Джимми Пейдж и компания доставляют удовольствие самим себе, а не потворствуют. корпоративной рок-этике.
Живые исполнения песен с нового альбома, возможно, поначалу были немногочисленны, но это не имело большого значения. Когда в конце октября 69 года в США был выпущен Led Zeppelin II, у него уже были предварительные заказы на полмиллиона копий. Он имел мгновенный успех и к концу года сместил группу The Beatles Abbey Road с первой строчки, где она оставалась в течение семи недель. Это было явным признаком того, что Zeppelin должны были править чартами США в 70-х годах так же, как The Beatles в 60-х.
В 1970 году группа завершила тур по Великобритании из восьми концертов (включая памятное шоу в лондонском Королевском Альберт-Холле, которое было записано на официальном DVD 2003 года), альбом поднялся на позицию №1. Led Zeppelin II продолжал наслаждаться замечательным 138-недельным непрерывным пробегом в британских чартах и все еще был на высоте, когда год спустя вышел следующий альбом Zeppelin.
Но величайшим достижением альбома является то влияние, которое он оказал на очень многие группы, появившиеся впоследствии. Он породил бесконечный поток подражателей, готовых популяризировать этот своеобразный стиль агрессивного рока.
От Aerosmith до Def Leppard и современных гитарных групп, таких как The Music, The Darkness и Black Rebel Motorcycle Club, второй альбом Led Zeppelin II стал эталоном хард-рока.
Этот вольный перевод статьи с небольшими сокращениями с 73 выпуска Classic Rock.
Спасибо всем, кто дочитал.
Не забудьте подписаться на мой канал.