Он потихоньку отковыривал потолочный плинтус. Не потому, что он вредный ли это его любимое занятие. Нет, исключительно для пользы дела. И место он выбрал очень и очень обдуманно. Прямо над головой хозяйки, которая лежала в постели уже вторую неделю.
Началось все незаметно. Она быстро уставала, в течение дня не было как раньше бодрости и легкости. Потом стало успевать гораздо меньше и с каждым разом это ей давалось все тяжелее и тяжелее. И вот уже по утрам стала вставать позже, а по вечерам ложиться наоборот пораньше. Да и днем тоже, бывало, приляжет и поспит. Домовой забеспокоился. Не пристало еще его хозяйке быть как старенькой бабушке. Он регулярно подслушивал ее разговоры пытаясь понять уж не заболела она и если да, то что у нее болит. Но она не жаловалась никому ни по телефону, ни кошке не рассказывала. А ведь ясно же как божий день, что что-то неладно. Кошка не признавалась, как ее не расспрашивал Домовой, хотя и сама забеспокоилась. Стала все чаще лежать около нее и спать в ногах. Раньше это было для нее немыслимо. Не любила она спать с людьми. Ее свободная душа требовала много пространства для отдыха. И она не переносила никого рядом. Даже Домового. Но приходилось терпеть. Уютных мест в доме на взгляд кошки было не так много.
А хозяйке тем временем явно становилось все хуже. Вот и настал день, когда она слегла и вставала только поесть и в туалет. А причиной была та, которая приходит за людьми и забирает с собой из этого мира. Кого-то быстро и неожиданно, а кого-то долго убеждает и уговаривает. Но не словами, а возьмет рукой за орган и все. Болезнь тут как тут и борется человек с нею, по врачам ходит, таблетки пьет. А кто победит заранее и не знаешь. Бывает отступит она и ждет в сторонке или уходит на время и человек выздоравливает и продолжает жить. А бывает все напрасно. Костлявая рука продолжает держать орган, а то и второй рукой возьмется за что-нибудь в теле. Физическое тело у людей хрупкое. Много ему не надо чтоб сломаться. Домовой знал это по рассказам своих друзей, таких же домовых, как и он сам.
Но есть и помощь людям. Люди их называют ангелами. Домовой знал, что, это неточное название, но разве это имело значение? Главное помогают!
Его хозяйку Костлявая рука разрушала иначе. Не орган или часть тела. Она взялась за ментальное тело. Физическое тело само стало слабеть. Костлявой веселое разнообразие, а хозяйке непонятная хвороба. Домовой забеспокоился, что долго нет тех, кто помогает людям с ней бороться. Уже хотел сам позвать, хоть это и не особо принято у них. Но хозяйку свою он любил и переживал за нее сильно. Не будем вспоминать как он часто шкодил и веселился от этого. Но он же не изводил ее и не делал пакости. Он играл. Ну и как бывает с детьми во время игр что-то ломал. Куда ж без этого. А сейчас он готов был ей и чаек горячий сделать, и носочки теплые надеть чтоб ей полегче стало. И вот наконец появился Помощник. Он сразу определил, что тут происходит. И стал регулярно приходить штопать ментальное тело хозяйки. Иногда даже пришивать оторванные куски. Но скорость заживления швов была медленнее чем надо. Хозяйка слабела и почти не вставала с кровати.
Вот тогда Домовой и начал отковыривать плинтус. Он знал, что хозяйка не потерпит безобразия в доме. И захочет срочно приклеить то, что оторвалось. Она и обои за ним постоянно приклеивала, и карниз, который он несколько ночей потихоньку откручивал в один день исправила. Хорошая у него хозяйка, домовитая. И вот сейчас лежит без сил, ее в очередной раз заштопали. И картина прямо скажем та еще. Сидят по разные стороны от кровати Костлявая и Помощник и ждут как будет себя чувствовать его хозяйка. Ну уж дудки. Он ждать не будет и сам поможет ей встать на ноги. Он поскрипел плинтусом, и женщина посмотрела туда. И его задумка сработала. Женщина подумала, что надо набраться сил и приклеить этот плинтус. Что это за беспорядок у нее. Тем более прямо перед глазами. И чем дольше она смотрела, тем больше она хотела это исправить. А Домовой обрадовался. Знал же, что если она что решит, то сделает обязательно. Помощник тоже почувствовал, что перевес на его стороне. И стал еще чаще приходить и зашивать даже малюсенькие дырочки в ментальном теле. Женщина начала лучше себя чувствовать.
Прошло еще несколько дней, и кошка сказала Домовому, что дело пошло на лад. Она умела такие вещи по их кошачьему определять. Говорит, что через магнитную решетку земли. Но врет наверное. Откуда она знает про магниты? В школе не училась. Умничает наверно. Домовому обычно было в такие моменты немножко обидно. Он считал, что кошки не могут быть умнее Домовых, но их кошка, казалось бы, этого не понимала и разговаривала с ним как профессор со студентом. Он чуть не впал в привычное состояние тоски после разговора с кошкой, но тут же спохватился. Не время сейчас грустить, когда надо спасать хозяйку. Она вот уже и чай стала пить чаще. Радует это. И он посмотрел на дымящуюся чашку на столе и сидящую рядом хозяйку. Выглядела она так себе, конечно, но уже сидела, и ждала, когда чаек остынет, а не как вчера, лежа в постели. Он уселся около чашки и стал дуть. Пусть остынет побыстрее, и хозяйка попьет вкусного чаю. Неожиданно появился Помощник. Домовой удивился. Сегодня ее уже зашивали, да и Костлявая потом не приходила, не наделала новых повреждений. А Помощник подошел тихонько к столу, добавил что-то в ее чай и исчез. Ни слова не сказал и даже не глянул на Домового. Как будто спешил очень.
На утро хозяйке стало легче. Она проснулась раньше обычного, и в глазах искрилась радость. Сегодня она точно приклеит тот гадкий плинтус, который столько дней ее раздражал. Она решительно встала и пошла на кухню. А Домовой от удивления от всего происходящего чуть не свалился с этого плинтуса прямо ей на голову. Спрыгнул и побежал обрадовать кошку. Но та хитрая бестия уже сидела на стуле за столом и умывалась. И по морде было понятно, что она сама все знает и говорить тут не о чем. Ну и ладно. Домовой развернулся и пошел в спальню. Посмотрел на оторванный кусок плинтуса на потолке и похвалил себя. Здорово он придумал. А Костлявой нечего тут делать. Пусть топает своей дорогой. У них еще очень много важных дел с хозяйкой. И показал язык в ту сторону, где она часто сидела и смотрела. На миг ему показалось что Костлявая и сейчас там и как будто не уходила, но это было лишь на мгновение и тут же прошло.
Он развернулся и пошел на кухню посмотреть, как там хозяйка. А заодно и придумать какую шкоду завтра совершить. Домовой он в конце концов или нет?!