Найти тему
vent vert de chypre

О настоящем безумии

Один из парфюмерных обозревателей, кого я еще хоть как-то продолжаю читать, Брайан Росс, несколько лет назад подметил, что у мужчины за тридцать возникает желание завести парфюмерный блог. Нынче Россу уже за сорок и он все больше скатывается в сердитое брюзжание, сидя среди пожелтевших пластиковых флаконов Old Spice и Mennen. Мне за тридцать, я завел парфблог, сейчас ранняя весна, сегодня я определенно съел что-то не то, мне дурно и я не стану откладывать брюзжание на потом.

Пару недель назад невнятным весенним днем меня занесло в одну местную парфлавочку, где я имею обыкновение бывать скорее по настроению, нежели для покупок. Хотя купить есть что. За стеклами витрин мерцают порталы во все парфюмерные эпохи, но ни для одной из них у меня не имелось желания, настроения и денег. Скользя взглядом по знакомым и незнакомым флаконам я увидел пластиковое нечто, смахивающее на футуристичную мыльницу. Это был Calvin Klein Crave — молодежный свежак из начала 2000-х, чей флакон был вдохновлен пейджерами и мобильными телефонами. Когда-то, что-то и где-то я о нем читал и помнил, что парфюм снят с производства и мало кому интересен, кроме оголтелых фанатов (как я узнал позже, таковые все же имеются). Еще года три назад я бы купил этот Crave просто по факту его снятости, но на этот раз мне подумалось, что было бы забавно иметь какой-то такой легкий и угарный летний аромат, отсылающий куда-то туда, в беззаботное. Да и потом, можно пополнить свой ольфакторный опыт, сделать на парфюм небольшой обзор, etc. За ровно 1100₽ я стал смутно-счастливым обладателем этого непоймизачем аромата в объеме 40 ml.

Придя домой и от души набрызгавшись нечаянной радостью, сел читать про нее в глобальной паутине. И я столкнулся с настоящим безумием. В одном из интернет-магазинов Crave уже отсутствовал, но последняя выставленная цена превышала 16000₽ за 40 ml. На барахолках на Crave выставляют прайс аж до 79000₽ за 75 ml. Еще немного и Crave станет конкурировать по стоимости с Jacques Fath Ellipse, прикиньте. This is real madness, господа. Нет слов, только брызги. Доколе парфюмерное комьюнити будет упражняться в спекулятивных торговых операциях? Такого откровенного бл@#$!ва не позволяет себе даже ув. Алексей Михайлович Тишайший Б****ский. У того, как и у иже с ним, просто сходят с ума боты, чьи настройки крутит патлатый, в футболке «Ария», программист Максим (кажется, программистов с другим именем я не встречал). Там ничего личного, это действительно просто бизнес.

Тогда в какой жизненной ситуации должен оказаться человек, выставивший вовсе не достойный Осмотеки экспонат, а обычный, снятый с производства аромат, за какую-то из головы и интернетов взятую сумму? Ситуаций серьезных не пожелаешь и врагу, и дай Б-г тем страдальцам решить проблемы, получив желаемую сумму. Но таких, надо полагать, единицы. А остальные? Придите в себя!

Куча парфов снята с производства просто потому что плохо продавалась, из них такая же куча плохо продавалась не потому, что опередила свое время и не была понята аудиторией, а по причине тупой посредственности и безынтересности как у широкого круга, так и у энтузиастов. Да будь даже аромат сокрытым бриллиантом, бег времени не делает его лучше и даже не оставляет тем же. Парфюм не вино, не картины, не хрусталь, не чиппендейловская мебель, даже не ретро-автомобили. Тем хоть как-то можно вернуть жизнь и функционал. На духах не появляется милых кракелюр и благородной патины. Духи неизбежно портятся, киснут, тухнут, куксятся, кислят, горчат, темнеют, испаряются, из них уходит жизнь и смысл. И когда я вижу очередную попытку устроить на парфбарахолке выставку «Сокровища гробницы Тутанхамона» со входным билетом, чья стоимость превышает все мыслимые и немыслимые пределы, я хватаюсь за пистолет голову.

Такие голоса разума обычно запинываются сапогами, на чьих подошвах протекторы вида «это коммерция», «любая цена ничем не оправдана», «есть спрос, есть предложение». Fuck off, придурки. Ты не банкир и не коммерс, ты просто купил когда-то парфюм, он стал тебе не нужен и ты решил не просто выйти в ноль или хоть как-то скомпенсировать былые траты, а срубить легкого и быстрого бабла. Здравый смысл, такт, уважение к нравам комьюнити, да и вообще к человеку — все эти и другие вещи, очевидно, для полных лохов, но не для акул бизнеса.

«Впрочем, мы никогда не кончим, если захотим высказать все, что можно, в
осуждение человеческой несдержанности».

P.S. Как там у одного популярного шестидесятника:

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищешь,
Ни тебе, ни мне.

Жизнь не стоит на месте и если где-то нам было клево, то во многом потому, что там были мы. Расчесывание душевных ран дело увлекательное, но тупиковое. Лучшее время — сейчас. Тащить за собой людей и вещи, которые по тем или иным причинам не тащатся (во всех смыслах, типа каламбур), конечно, личное дело каждого, но всегда будет стоять вопрос цены (тоже во всех смыслах). Что я хотел сказать? А ничего. И это тоже жизнь, и новая весна.

14 марта

С колонкой «О настоящем безумии» Георгий Green, специально для vent vert de chypre