Найти тему

Сумасшествие звёзд ч. 9

Часть 9

На следующее утро капитан полюбопытствовал: не вернулись ли роботы и получив отрицательный ответ, казалось, даже обрадовался этому.

– Как ты думаешь, – спросил он Альзиеса. – Если пунерианцы узнают, что мы побывали на станции – будут ли они и дальше охранять её?

– Сам факт посещения им уже известен, – сказал Альзиес. – Попыток уничтожить станцию не было и значит, этот инцидент не считается критическим. Корабли не уйдут.

– А если мы уничтожим станцию? У нас такая возможность есть? – продолжил допытываться капитан.

– Зачем вам это надо? – не понял Альзиес. – Планета находится на стадии формирования. Кислород есть, но животный и растительный мир практически отсутствует. Хотите основать новую колонию?

– Я тоже заметил это несоответствие, – продолжил гнуть своё капитан. – Растительности и воды мало, а кислород зашкаливает. С чего бы это? Как ты думаешь, Альзиес.

– Вам лучше спросить об этом Полину. В какой-то мере она специалист в этом вопросе.

– Полина… – разочарованно протянул капитан. – Она ботаник. Что она может знать о биотектонике. Или лучше сказать, эволюции планет.

– Возможно, пунерианцы каким-то образом воздействовали на планету, чтобы комфортно существовать на ней, – предположил Альзиес. – А возможно, это естественный процесс. Мы же не знаем истории этой планеты.

– Пунерианцы привыкли забирать планеты, а не обустраивать их, – не унимался капитан. – Здесь что-то не то. Попроси роботов как следует просканировать планету.

– Мы можем потерять роботов, – возразил Альзиес. – Сфера не обезврежена и неизвестно, сколько ещё осталось зенитной артиллерии.

– Вот, чёрт, – чертыхнулся капитан. – Совсем забыл.

Пришлось отложить эту затею и заняться другими делами. Но мысль настойчиво продолжала свербить в мозгу, тревожа непонятными предчувствиями и капитан не выдержал.

– Может всё-таки рискнуть? Что-то эта мысля не даёт мне покоя, – пожаловался он Альзиесу.

– Какая мысля? – попросил уточнить Альзиес.

– Да откуда я знаю, – раздражённо отмахнулся капитан. – Не нравится мне всё это – вот и всё. Может, какую-нибудь информацию о станции найдём, – попытался смягчить он тон. – Что-то мне подсказывает, что неспроста они сферу сюда притащили. Нафига им планету защищать? От кого?

– Да хотя бы от таких как мы, – резонно заметил Альзиес.

– Ты не понял, – начал сердиться капитан. – Для чего им планету защищать? Вот о чём я говорю. Значит, на ней есть что-то такое, о чём другим знать не положено. Технический отдел или что-то в этом духе. Может даже, управление отсюда велось.

– Предположение не лишено смысла, – согласился Альзиес. – Но на поиски могут уйти годы и как следствие, потеря техники. Я понимаю ваше беспокойство, но на такой риск пойти не могу. Предлагаю более простой вариант. Мы устанавливаем на станцию детектор радиоволн и как только радиосвязь между станцией и планетой возобновится, то он немедленно оповестит нас. В этом случае мы даже более точно сможем определить расположение командного центра. Я думаю, долго ждать не придётся. Им наверняка захочется узнать, что мы делали на этой станции.

– Предположение не лишено смысла, – улыбнувшись, передразнил Альзиеса капитан и сосредоточившись, выдал новый план действий. – Хорошо. Так и сделаем. А чтобы не терять время, смотаемся пока на Гаймало.

– Хотите снова поплескаться в море? – предположил Альзиес.

– Нет. Хочу повидать старых друзей. Если получится, конечно. Люди не вечны, да и работа тоже, – посетовал капитан. – Но в любом случае остальным членам экипажа скучать не придётся. А это уже хорошо. Пока мы будем делать свои дела, они будут развлекаться. Купаться в море. Загорать.

Капитан на мгновение умолк и вдруг спохватился:

– А этот твой детектор сможет достать до нас? Мы далеко отсюда будем, однако. Его не обнаружат?

– Детектор нельзя обнаружить, – заверил Альзиес. – Он ничего не передаёт и только записывает сигналы. Информацию о пунерианцах мы сможем получить, только когда вернёмся обратно.

Неожиданно в руку вошёл Сазонов и кивнув в знак приветствия, задумчивым взглядом окинул рубку. Видимо ещё не решил – стоит ли оставаться тут. Тем не менее, ноги довели его до привычного места и безропотно усевшись в кресло, он почему-то обречённо выдохнул, словно тяготясь тем, что сделал всё повинуясь неведомой силе.

Молчание несколько затянулось и понимая, что виной этому был он, Сазонов натянуто улыбнулся.

– Какие планы у нас на будущее?

– Да какие планы… – неохотно отозвался капитан. – Я вот подозреваю, что на планете находится командный пункт, но Альзиес твердит, что на его поиски уйдут годы. Придётся лететь на Гаймало, я думаю. Может там какую информацию найдём.

– Командный пункт? – оживился Сазонов и сам же ответил на свой вопрос. – А что. Вполне может быть. А зачем его так долго искать? – удивился он. – Мы его за пару секунд вычислим.

– И каким образом? – с недоверием полюбопытствовал капитан.

– Раз есть командный пункт, то значит, есть и канал радиосвязи, – снисходительно улыбнулся Сазонов. – Может даже защищённый. Но для нас это не важно.

– Пока никаких сеансов радиосвязи зафиксировано не было, – вставил своё замечание Альзиес.

– Какой дурак будет говорить, пока мы здесь, – насмешливо возразил Сазонов. – Ты не то ищешь. Ищи лучше шумы. Активный канал будет выделяться повышенным чистым шумом. Это примерно как такой шип в рации на нужной волне, – пояснил он. – Передачи нет, но генераторы несущей волны работают. Вот по ней и наводись. В командный пункт может и не упрёшься, но в передающую антенну – точно.

Альзиес отреагировал мгновенно.

– Я обнаружил два таких канала. Излучение идёт из двух точек, расположенных почти рядом. Расстояние между ними всего десять километров.

– Ну вот видишь, – победоносно улыбнулся Сазонов. – Тут всё на раз плюнуть. А ты говоришь… года.

Капитан уважительно потряс головой, но вместо благодарности выдал свою догадку.

– Второй канал, скорее всего, для управления сферой.

Сразу открылись новые возможности и от предвкушения удачи капитан весь напрягся. – Альзиес. Что ты скажешь, если мы пожертвуем двумя катерами? Оно того стоит, – торопливо добавил он. – Вырубим сферу и может быть, даже, связь с кораблями.

– Если они успеют долететь, – скептически изрёк Альзиес. – Лучше ударить самим. Это тоже очень опасно, но в случае удачи мы полностью парализуем связь врага. Если же атака катерами сорвётся, то будут приняты дополнительные меры предосторожности и нам тогда вообще ничего не светит.

– Он верно говорит, – согласился Сазонов. – Пунерианцы сразу поймут куда мы нацелились. Бить надо самим.

Капитан исподлобья посмотрел на Сазонова и сумрачно заметил:

– Вы женщин забыли спросить. Хорошо, если они нас оплакивать будут. А вот если нам их придётся...

– Кабы да если, – недовольно загундел Сазанов. – Если так рассуждать, то нечего было вообще начинать.

– Женщин всё-таки надо предупредить, – настоял на своём капитан. – Я поговорю с ними.

– Ну хорошо, – приподняв руки сдался Сазонов. – Тогда объясни мне зачем тебе этот командный пункт. Что мы с этого можем получить и какой смысл во всём этом. Должен же я как-то тоже объяснить всё Полине.

Капитан хотел было резко оборвать Сазонова и сказать, что разберётся с женщинами сам, но передумал. В конце концов, выбор будет за ним и экипажем.

– Ты же не думаешь, что то фуфло, что нам подсунули, может хоть как-то повлиять на исход войны? – с лёгким сарказмом продолжил капитан. – Та установка, что мы видели на станции, может быть и рабочая, но скорее всего, это прототип настоящей. Которую кстати, скорее всего уже увезли к Заре и тут мы её не дождёмся. Если задаться простым вопросом: каким образом пунерианцы собираются победить нимерийцев, у которых есть защита от этого оружия, то сразу становится понятно, что здесь что-то не так.

Капитан задумчиво отбил дробь пальцами по подлокотнику кресла и продолжил.

– Я лично думаю, что пунерианцам каким-то образом удалось существенно модернизировать это оружие и это значительно увеличило их шансы на успех. По крайней мере – пятьдесят на пятьдесят. Об этом говорят и шары, которые они здесь запускали. Я не знаю каким образом пунерианцы хотят использовать их, но одно несомненно. Это составная часть нового оружия и работа над его усовершенствованием велась до последнего. Пока мы не вмешались. Исходя из всего этого, я полагаю, что на планете мы можем найти информацию, которая поможет нам прояснить некоторые детали этого весьма запутанного и туманного дела.

– Если бы всё было так, как ты говоришь, – вставил своё замечание Сазонов, – то на планете сейчас была бы целая армия, а не только эти два крейсера.

– Кстати, о кораблях, – подавшись вперед, хитро сощурил глаза капитан. – Такое поведение, до последнего времени, меня крайне озадачивало. Но кажется я понял, в чём дело. Это не корабли защиты. Это испытательный стенд для нового оружия. Скорее всего, там нет ни одного живого существа и работу они ведут в автоматическом режиме. Только так можно объяснить их поразительное равнодушие к происходящему.

– Но они же стреляли, – не согласился Сазонов.

Капитан ничуть не смутился и даже выразил некоторое недоумение.

– Они были запрограммированы на это. Как-то же они должны были отвечать на атаки мнимого врага. В конце концов, это боевой корабль выполняющий роль мишени и он просто обязан был выжить ни смотря ни на что. Только так можно проверить эффективность нового оружия.

– Ну хорошо, – согласно кивнул Сазонов. – Пусть будет так. Но нам-то это что даст? Какой смысл во всех этих изысканиях? Мы же не сможем построить такую же установку или найти защиту от этого оружия.

Капитан расстроено откинулся на спинку кресла, поражаясь недальновидности Олега, но сообразив, что это ему, в общем-то и не надо, снова выпрямился.

– Как ты не понимаешь, – с жаром начал он. – Пунерианцы не уйдут с Зари. Я тоже так раньше думал, но потом понял, что этого не произойдёт. И не будет никого протектората, диктата или даже что-то похожего на это. Они знают, что мы можем уничтожить весь пьезонит и поэтому церемониться с нами не будут. Уничтожат всех колонистов до единого. Чтобы не думалось. Но даже если наших не тронут, Заря превратится в кромешный ад. Станет ареной для ожесточённых баталий и шансов выжить будет не так уж много.

Капитан на минуту замолчал и о чём-то подумав, расстроено повёл руками.

– К сожалению у нас нет способа предотвратить это. Мы не можем предупредить колонистов и дать им возможность принять верное решение.

– Если колонисты уничтожат пьзонит, то их всё равно всех убьют, – не согласился Сазонов. – Нужно лучше, оповестить нимерийцев. Если подать им эту информацию под твоим соусом, то я думаю, они зашевелятся.

Капитан недовольно поморщился, словно у него разыгралась изжога и едва не выругался. Но сдержался.

– Я думаю, они и так всё знают, – равнодушно проронил капитан. – Другое дело, – оживился он, осенённый новой идеей, – что они не знают, как с этим бороться. Вот тут я согласен. Мы можем очень здорово помочь им, если раздобудем нужную информацию.

Капитан был весьма доволен собой, но все же счёл нужным уточнить:

– Хотя, если честно, я не горю этим желанием. Для меня даже будет лучше, если эти уроды проиграют.

– Я тоже не питаю любви к ним, – счёл нужным уточнить Сазонов, – но в данном случае следует придерживаться общеизвестного правила. Враг моего врага мой друг.

– Для меня и они враг, – буркнул капитан, переживая неприятные моменты своей истории, но нашёл в себе силы собраться и улыбнулся.

– Ну что? Пойдём уговаривать наших женщин?

– Пошли, – увлечённо мотнул головой Сазонов и вдруг застопорившись, нехотя поднялся с кресла.

Только сейчас он сообразил, что разговор с Полиной будет трудный. Но деваться уже было некуда. Однако, последнюю попытку он всё же сделал. Возле выхода он замедлил шаг.

– Может лучше усыпить их? – пытаясь изобразить шутку, предложил он.

– Не, – категорично возразил капитан. – Тогда уж лучше будет не будить их совсем.

Уловив настроение Сазонова, капитан насмешливо продолжил:

– Они тебе этого не простят и до конца твоей несчастной жизни будут мстить, за то, что ты лишил их этого праздника жизни.

– Ну, это да, – трагично согласился Сазонов. – От этой скуки они сами готовы убить кого угодно. Не знаю как твоя Светка, а моя Полина так и рвётся на планету.

– Цветочки собирать? – с наивным видом предположил капитан.

– Если бы, – вздохнул Сазонов. – Цветочки потом. Сначала она всех этих гадов положить хочет. Чтоб под ногами не мешались.