Найти в Дзене
Хорошо/Плохо

В какой момент возникает понимание?

Оглавление

Проблемы конфликтующих сторон могут начать разрешаться, если эти стороны пересекутся в некой условной "точке понимания". Вы когда-нибудь общались с человеком, который разговаривал с вами на другом, отличном от вашего, языке?

Например, говорящим на русском придётся пообщаться с итальянцем, или здоровому - с глухонемым. В этих диалогах будет много непонятного, правда? Но, если поднапрячься, кое-что можно будет понять, возможно, даже саму суть, и этого будет достаточно, чтобы решить свой вопрос.

Так или иначе, не все, путешествуя по миру, владеют иностранными языками. Как в этом  случае они могут понимать незнакомцев и общаться с ними? Скажете, что помогают  современные технологии и устройства? Но они, как и переводчики, не всегда доступны, потому что не всегда "под рукой", а раньше таковых и вовсе не было. Обратите внимание: когда люди общаются на разных языках, то поначалу будет полное непонимание сторон, пока в лексиконе собеседника другой не встретит знакомого слова. Как только это случается - появляется надежда на то, что стороны начинают сближение до понимания, идут навстречу друг другу. Мозг говорящих начинает работать интенсивнее, обращая внимание на любые мелочи, раскручивает этот алгоритм по спирали, выхватывая нужный контекст, и  - приходит понимание, включая где-то жесты, где-то знакомые слова, подбираясь к истине.

-2

Известно, что в разных языках есть ряд похожих корней, которые образуют слова, понятные многим. С того момента, как стороны нашли "точку" понимания - понимание и возникнет. Это касается не только людей, говорящих на разных языках, это в том числе, касается всех тех, кто не понимает друг друга, даже разговаривая на одном языке. Все конфликты возникают из непонимания сторон, но они решаются путём нахождения этого понимания. То есть, когда люди начинают подключать мышление, рациональное начало, им становится под силу найти точку понимания, с которой всё остальное понимание и начинается. Это, возможно, будет некоторое "волшебное" слово, возможно правильно своевременно сказанная фраза, с нужным акцентом, тембром голоса или придыханием, на которые отреагирует мозг оппонента, и которые помогут сначала притормозиться, а потом-двигаться в нужном направлении разрешения недопонимания и достижения договорённостей.

-3

Ещё такой пример. Различные рекламные источники "пестрят" большим количеством информации относительно всего (посмотрите Авито). На самом деле, этой информации не так много, она вся об одном и том же, просто доносится разными словами, фразами, фотографиями, разными людьми и фирмами, в надежде на то, что люди, получатели услуги, отреагируют на тот или иной посыл. В данном случае, рекламодатели ищут лишь точку понимания в потенциальных клиентах, а глаз клиента "падает" на понравившийся ему "захват" со стороны рекламы. Кому-то удобнее, что ему подробно описывают услугу текстом, другому  - лучше смотреть фотографии, третьему-"от 200 тр", четвёртому-"до 500 тр.", пятому понравится гламурный вид рекламодателя и т.д.

Найдя точку понимания, мы добудем тот ключ для открытия двери полного понимания. Если есть начало, то будет и продолжение с результатом.

Подписывайтесь на канал! https://dzen.ru/id/64b163a0682d3d25e15575bd

Пишите комментарии!