Начну издалека. В моем личном рейтинге фильмов даже самый худший фильм СССР стоит выше любого посыпанного наградами голливудского фильма. Это о моей системе ценностей. Но... даже у нашего идеологического противника есть фильмы, которые совпадают с моей системой ценностей. Я не смотрел фильм “Не смотрите вверх!” (не успел), но и так понимаю, чем все в итоге закончится.
Все всё равно посмотрят вверх.
К чему я подвожу.
В троллинге есть такой технический прием, который заключается в следующем. Вы вступаете в спор с оппонентом, долго и нудно пишите свои доказательства, аргументировано, со ссылками на источники, скринами с экрана. Тратите своё время и порой деньги, чтобы доказать свою правоту, а в ответ читаете короткую строчку: “Ну и где твои пруфы? Чего это доказывает? Ровным счетом: ничего. Пиши еще”.
И хочется уже двинуть кулаком, но экран мешает.
Вчера мне пришло документально оформленное решение суда города Видное. Суть которого: никто не имеет права ограничивать свободу слова в нашей стране, это незыблемое право даровано нам Конституцией, но … далее вот уже интереснее, так как конституция наша не высший закон в государстве, оказывается есть еще международная Конвенция (которая считает, что если ваша свобода может привести к возмущениям, то ее можно чуть-чуть ограничить и даже не чуть-чуть).
И вот, судя по всему, это “но” из заграничного закона и сработало. Как я понял слова судьи: вы прислали 21 документально подтвержденных случая нарушения свободы слова в отношении Вас со стороны ответчика на территории России, суд все их видит, изучил и… считает, что вы так и не смогли доказать, что кто-то вас ограничил в правах и свободах в мировом масштабе.
То есть доказательства есть, но их нет.
Я не буду писать, как это принято в троллинге, про “бред”, я попытаюсь понять логику суда и воспользуюсь апелляцией, предоставив дополнительные доказательства.
Потому что по-прежнему считаю, что, если, согласно Конституции РФ “Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.”, то значит - никто. Смысл слова “никто” ведь понятен?
Что главнее: Конституция РФ или Конвенция? Я считаю, что Конституция РФ.
И закон нам обоим гарантирует свободу слова и ни я, ни мне нельзя затыкать рот, особенно на публичных площадках, доступ к которым открыт всем.
Понимаю, что мне и говорят, что, согласно Конвенции, и кричи себе на здоровье, у себя в деревне. Никто ж тебя не ограничивает. Хорошо буду кричать в деревне, но буду также и далее, согласно Конституции, законным способом, через суд, раздвигать границы своей свободы, потому что речь уже идет о литературе.
Мне же не просто ограничили возможность свободно делится в блоге своими мыслями с другими на площадке, которая позиционирует себя как удобное место для писателей, желающих продвигать свое творчество и в тоже время в правилах прописывается, что модераторы имеют право удалить любое твое слово без ограничения и считается, что если ты остаешься на это площадке, то ты соглашаешься с таким беззаконием.
Мне ограничили именно мое творчество, заблокировав мое произведение, мою повесть «Добровольцы: смерть была где-то рядом», выстраданную за восемь лет, которая уже нравилась читателям и продавалась, принося доход и мне и владельцу площадки. Речь уже идет о таких любимых среди демократов деньгах!
И ладно бы я был такой один. Нет! На протяжении последних двух лет без суда и следствия ограничивались в творчестве, запрещались к публикации произведения и других российских авторов. (Что характерно, заграничные авторы никогда не запрещались).
Допускаю, что, дойдя даже до Верховного суда, я не добьюсь ни разблокировки своих произведений, ни компенсации морального вреда. Ничего не добьюсь, кроме геморроя. Допускаю, но… именно об этом и говорит сейчас группа литераторов, объединившихся в “Союз 24 февраля”. Программу смотреть здесь: https://telegra.ph/PROGRAMMA-03-12-5
С этим нужно что-то делать на государственном и политическом уровне? Речь ведь идет не просто об информационной блокаде произведений об СВО. Речь идет об суверенитете страны, об интеллектуальной блокировке всей страны как в политическом, так и на юридическом уровне.(Считаю этот судебный процесс своим вкладом в общее дело формирования новой литературной Российской реальности, который сегодня создают "союзники" каждым на своем месте)
Только вдумайтесь: российские поэты и писатели, в коем-то веке, откликнулись своим творчеством на решение Президента начать специальную военную операцию, и начали воспевать подвиг сотен тысяч добровольцев, которые пошли на линию боестолкновения с риском для жизни и здоровье, пошли умирать за страну и ее интересы, начали осмысливать труд миллионов людей в тылу, которые встали к станками, чтобы обеспечить бойцов всем необходимым для реализации целей спецоперации, начали возвеличивать сердечный порыв волонтеров, которое отдают свое для тех же целей, и в тоже время тем, кто написал несколько строк о подвиге наших бойцов, кто пытается в своем творчестве осмыслить происходящие тектонические сдвиги в сознании, кто ведет идеологическую войну в конце концов, затыкают рот, ссылаясь не на Конституцию, а на международную Конвенцию и… откровенно троллят. Хотя и понимаю, что судья на своем уровне просто честно выполнила свою работу. Но такие правила игры, которые установлены не нами.
Ну, ладно.
Все всё равно посмотрят вверх!
О том, как в самом счастливом будущем будут разрешаться подобные споры можно прочитать в моем сборнике остросюжетный историй “Законы поединка”