Найти тему
Fashion Decoder

С чего начинается работа над коллекцией в масс маркет брендах?

На просторах интернета можно встретить много статей в духе "создай свой бренд одежды за 60 секуд", где вам расскажут, что начинать работу над коллекцией надо с идеи, а затем просто отпустить свою фантазию в творческий полет..

В реальности, особенно в крупных компаниях, разработка коллекции - это отлаженный процесс, состоящий из нескольких этапов, и идея здесь далеко не на первом месте.

Первое, с чего стоит начать, когда вы разрабатываете коллекцию для масс маркет бренда - это анализ продаж прошлых сезонов. На этом этапе полезно обратить внимание на то, какие вещи остались на распродаже и почему.

Затем идет анализ трендов на грядущий сезон, к которому разрабатывается коллекция. Модные шоу, новые фильмы, знаковые выставки, популярные цвета — материалом для вдохновения могут быть любые значимые общественные и культурные явления. Но как мы уже писали в статье про тренды - их необходимо адаптировать под целевую аудиторию бренда.

Где-то в этот момент появляется идея будущей коллекции, но чтобы правильно донести ее до начальства, нужно собрать референсы и мудборд. Главная разница между референсом и мудбордом в том, что референс содержит один конкретный пример, отдельный элемент. Референсы помогают понять, как вы видите ту или иную вещь, какой у нее объем и детали.

Далее как правило следует подбор ткани и фурнитуры. Эскизы могут создаваться уже после, под конкретный материал, а можно с них начать и потом уже искать ткань с необходимыми свойствами и видом.

Если с самого начала вы прикрепляли к мудборду лоскутки ткани, вы облегчили себе работу. Это полезно и для совещаний с руководством, помогает дать представление о вещи более наглядно.

После того, как вы определились с идеей и материалами коллекции, можно начинать отрисовывать эскизы. Художественный эскиз, нарисованный от руки редко используется, в крупных компаниях дизайнеры как правило сразу рисуют технические эскизы. Для презентации коллекции их делают в цвете, для отдела производства - в ч/б с прорисовкой фурнитуры и строчек.