ПриВЭД!🔮
Вы на канале о белом и прибыльном бизнесе с Анной Фомичевой!🔮
Последнее время накопилось много вопросов из разных областей торговли. Я решила структурировать вопросы и ответить на самые важные. Отвечаю на вопрос о процентах выкупа товара на WB.
От чего зависит продаваемость товара на маркетплейсе 🔮
Процент выкупа говорит о том, насколько быстро выкупается данный артикул. Если продал 100 товаров и из них выкупили 95, значит процент выкупа у тебя 95%. Для разных товаров нормой считается разный процент выкупа.
Например, для одежды, хороший показатель процента выкупа 30-50% и выше. Если ты продаешь мыльницы, стремянки или крема для лица, то для такого товара выкуп должен быть 90% и более (в идеале). Причем здесь нужно понимать очень важную вещь. Если мы говорим про FBS на Wildberries, то он учитывает и те заказы, которые ты только вот сейчас отправил.
Предположим, вы только что зарегистрировались на маркетплейсе. Получили свой личный кабинет. Отправляете 10 заказов по FBS. Но у тебя процент выкупа сразу падает до нуля, потому что пока ни один заказ не выкупили – они все в пути. Из-за этого, у тебя и заблокируется личный кабинет и возможность отправлять товары по FBS. Так обстоят дела до тех пор, пока не выкупить какое-то количество товаров, например, 2-3 штуки из них выкупают – личный кабинет разблокируется, пока маркетплейс этот штучный товар не зафиксит.
Учитываются все заказы за определенный период времени. 🔮
А что по поводу процента выкупа? Если процент выкупа у тебя меньше, чем 30% - на одежду и 90% - на основные товары, тогда ищи проблему. Есть несколько причин, почему выкуп может постепенно снижаться или в целом иметь низкие показатели.
Причины низких показателей выкупа 🔮
- Качество товара. Это действительно проблема. В карточке человек видит одну картинку, а когда товар приходит, оказывается, что его качество оставляет желать лучшего. С фото товара на сайте мало чего общего. Меняйте низкокачественный товар на хороший.
Или соглашайтесь с тем, что выкуп будет падать.
- Неверное описание товара. Это тоже нередкая проблема. Когда ты в описании указал далеко не все что представляет твой товар или наоборот завысил ожидание человека. А он получает то, что получает.
Из-за этого выкуп сильно ухудшается. Не берите пример с Aliexpress, когда у них описание, как будто товар чуть ли “не посуду тебе моет”, а по факту ты получаешь ужасное качество и потерю денег.
Не забывайте, у Aliexpress долгий и платный возврат, WB – быстрый и бесплатный.
3. Проблема с упаковкой 🔮
Если товар упакован абы как, бывает так что покупатель не хочет забирать товар из ПВЗ. Поработай над упаковкой и сделай чтобы товар был упакован аккуратно, красиво и доходил до покупателя в целостности и сохранности.
4. Покупателю не нравится товар 🔮
На это ты почти никак не можешь повлиять. Человеку может не понравился запах, цвет, габарит товара. Товар не подошел к размеру или к цвету сумочки. Это факт, который надо принять.
Как повысить % выкупа у одежды 🔮
Всего один лайфхак: продавайте одежду оверсайз.
У одежды очень важно правильно указывать размеры. Если вы все время покупаете футболку себе размера L, привыкли к одному размеру, то на автомате купите свой. Поэтому позаботьтесь, чтобы размер L соответствовал своим параметрам. Либо если это не так, то в карточке товаров укажите двойной размер/маломерит/большемерит и т.д. Когда размеры будут корректными, то возвраты в разы сократятся.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца. В благодарность за ваше внимание предлагаю изучить авторский гайд “21 шаг импорта”
Реклама. И.П. Фомичева Анна Сергеевна erid: 2VtzqwtanQ3