Найти тему
Наша история это Гордость

Эта ошибка советской разведки привела к окружению 300 тысяч под Минском в июне 1941

Здравствуйте Уважаемые читатели! Согласно рассекреченной разведсводки №1, на 20 часов 22 июня 1941 года говорилось о нанесении противником удара в районе Гродно, что в полосе обороны Западного фронта Красной армии, и для того были причины, ведь в районе этого белорусского города наступали части 2-го армейского корпуса врага. По сути, пехота численностью в полсотни тысяч, имевшая на вооружении артиллерию, включая крупнокалиберную, тянули которую тягачи, вой от двигателей которых и принимали порой за танки, так же были САУ, которые не пробивались 45 мм снарядом, что способствовало донесениям о тяжёлых танках немцев под Гродно. С авиаразведкой у нас было далеко все не идеально, так как лётчикам приходилось отражать атаки на аэродромы, следовавшие одна за одной, и, как правило, через какое-то время заканчивавшиеся успехом для врага. А как иначе под бомбами готовить самолёты к вылету? Задача сложная. У врага в этом плане условия были куда лучше, да и обслуги было больше, как итог - вылетов больше.

А тем временем Западному фронту предстояло нанести удар под Гродно частями 6-го мех корпуса, у которого было до тысячи танков, включая Т-34, пришедшие накануне, правда, его силы были размазаны по фронту, это стоит учесть, да и с артиллерий была беда. Так, у 7-й тд артдивизион был на полигоне восточней Минска, так же был 6-й кав корпус и части 3-й армии. Командовал контрударом и созданной конно механизированной группой генерал Иван Васильевич Болдин. Как итог, имея в достатке артиллерию, пехота противника планомерно выбивает советские машины, уничтожая до 200 танков, при этом враг сообщает о героизме советских бойцов и да, немцы признаются, что согласно плану они должны были все-таки перехватить дорогу на Минск, но сделать это не смогли ввиду удара наших войск.

-3

Но угроза Минску шла всё-таки не из Гродно. Незамеченным остаётся наступление 2 танковой группы южней, в районе Бреста, отчасти из-за того, что войска не заняли оборону, в частности, были блокированы в крепости. Поэтому 2 ТГ наступает на столицу БССР и ее не видят, точнее не видят ее размеров. Дмитрий Григорьевич Павлов считал, что из Бреста наступало максимум две дивизии. Моментом истины становится 24 июня 1941 года, когда была захвачена карта, которая проясняет ситуацию, но было уже поздно. Единственное, увидев, что наступают три моторизованных корпуса, а это 24-й, 46-й и 47-й, Павлов успевает дать команду на отход войск на западе, не спрашивая Москву. При этом последний 22 июня громит 30-ю танковую дивизию РККА из танков Т-26. А дальше, как черт из табакерки, 26 июня 1941 года к Минскому УРу выскакивает подлец Гудериан, но прорвать эту часть линии Сталина он не сможет. С севера, из Прибалтики, шла 3 танковая группа, которая была не в зоне ответственности Павлова и шансов в этот момент отстоять Минск не было. Его шансов отстоять вообще не было, но заметь танки Гудериана вовремя, возможно были шансы избежать Минского котла и выкусывания целого участка фронта на Московском направлении. А у меня на этом все. Спасибо за внимание. До свидания!