В первой части вы могли узнать, где наши герои оказались, что надо сделать и какие их подстерегают опасности. Теперь пора узнать, кто они, на что способны и как они могут достичь целей.
Disclaimer: в статье используются иллюстрации, созданные по мотивам фильма "Чужой". Чтобы иметь представление об игре, ориентируйтесь на фото игрового процесса.
Действующие лица
Разные люди по-разному относятся к персонажам, которыми играют в играх. Особенно в компьютерных играх, где можно выбирать и настраивать пол и внешность персонажа. Кому-то все равно, кем играть, и человек выбирает случайно сгенерированного персонажа. Кто-то отождествляет себя с персонажем, и хочет, что бы персонаж был того же пола и внешне похож на него. А кто-то создает героя как своего подчиненного. Очень часто, например, мужчины для MMORPG создают персонажа - красивую девушку. В этой игре вам будет доступен единственный "редактор персонажа" - ваше воображение.
В базовой игре есть 6 персонажей - капитан, пилот, учёный, разведчик, солдат, механик. Есть дополнение - персонаж медик. Вашим персонажем может быть мужчина или женщина, кого вы представите. На планшетах персонажей капитан и ученый изображены мужчинами, пилот и разведчик (скаут) - женщинами. Солдат нарисован так, что при желании его можно принять за мужчину или за коротко стриженную женщину в бронекостюме. Лицо механика скрыто за сварочной маской. Медик - женщина с розовыми волосами. Фигурка ученого это человек в инвалидной коляске.
"Моя нога! ... А, плевать." Шелдон, научный сотрудник корабля
Пол персонажа на игру никак не влияет. Но то, что ученый инвалид дает ему некоторое преимущество. В игре персонаж может получить тяжелую рану в ногу, из-за которой ему будет сложнее убегать от ксеноморфов, пока он не "перевяжет" эту рану. А ученому "перевязывать" эти раны не нужно, он на коляске. В одной из наших игр ученому "повезло" получить аж две такие тяжелые раны и он неплохо сэкономил на аптечках.
Ролевые игры
В игре вы можете просто двигать пластиковую фигурку персонажа по полю и кидать кубики, а можете дать волю воображению. Представить себе характер персонажа, факты биографии.
Как вам идея поиграть за капитана, тёртого космического волка? Он решительный, упрямый, не доверяет никому. Его единственный друг - корабль. Когда на борту появляются чужие, он решает любой ценой довести корабль до Земли. Он не верит механику, который говорит, что двигатели в порядке, не верит пилоту, который сказал что корабль летит на Марс и изменил курс. Поэтому он лично проверяет два двигателя из трёх (этого достаточно, чтобы долететь до Земли). Используя капитанский доступ, вскрывает личное дело и переписку пилота, чтобы убедиться, что пилот заинтересован в возвращении на Землю не меньше самого капитана.
"Простите, ребята. У меня есть дело поважнее спасения ваших жизней" капитан Рэй
Всё это он делает, убивая чужих и убегая от них, даже если приходится бросить членов команды во время схватки. Это не трусость. Он понимает, что если он будет чинить поломки в отсеках, то не успеет лечь в криокапсулу до начала гиперпрыжка. Можно сесть в шаттл и покинуть корабль, выжить. Но он не боится смерти, он хочет спасти корабль... Но не успевает! На чужих находит внезапный приступ бешенства, они начинают разносить отсеки, в которых находятся и корабль, получив критическое количество повреждений, взрывается, похоронив в холодной пустоте космоса и капитана, и чужих, и лежащих в криокапсулах пилота и механика...
Альтернативные враги
К базовой игре есть дополнения. Кроме упоминавшегося уже шестого персонажа, медика, есть дополнения с другими монстрами. "Кошмары" и "Карноморфы". В этих дополнениях враги выглядят по-другому и там другие механики боя. Например кошмары нематериальны и могут проходить сквозь двери. А карноморфы поедают друг друга и растут. Про каждое дополнение можно написать отдельную статью, и не одну. Так что здесь мы их рассматривать не будем.
Диалектика поражения
Пока что я участвовал в четырёх играх, и только раз мы выиграли. Возможно мы невольно где-то сжульничали. Или нам тогда очень повезло. В первый раз корабль взорвался от критического числа повреждений. В другой раз всех убили чужие. В третий раз чужие убили всех, кроме медика, моего персонажа, который спасся на шаттле. Но он умер от инфекции, не долетев до Земли. Бывает и так. Было очень обидно, но все равно мы замечательно провели время.
А если подумать, то почти все случаи победы персонажей означают весьма вероятную гибель человечества. Корабль, прилетевший на Землю с чужими на борту. Член экипажа, который привез на Землю яйцо чужого в шаттле...
Все мы смотрели "Чужих", "Гремлинов", "Парк Юрского периода" и знаем, что такие истории выливаются в большие неприятности. Так что если все погибли это даже хорошо. Можно утешать себя этой мыслью, если вам потребуется утешение. Но в эту игру стоит играть не ради победы, а ради самой борьбы. Эмоции, которые она дарит, и есть наш приз. Ведь мы и играем в игры, чтобы чему-то научиться и получить эмоции, переживания. Вы согласны?
#настольныеигры #немезида #полукооперативные #чужие #космос #ксеноморфы #игрыспредателем