Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2500 человек, чтобы узнать, сталкивались ли они с мошенничеством в Международный женский день.
В «Выберу.ру» опросили 2500 россиян, чтобы узнать, сталкивались ли они с мошенничеством 8 Марта и накануне этого праздника. Выяснилось, что 75% респондентов подвергались нападкам злоумышленников. Самым частым видом обмана были фишинговые сайты, имитирующие известные маркетплейсы и сайты магазинов подарков. С таким видом мошенничества столкнулись 39% участников опроса. Следующим по популярности типом мошенничества оказались фальшивые службы доставки цветов — на них пожаловались 23% респондентов. Еще 13% участников опроса признались, что сталкивались с «розыгрышем подарков» в соцсетях. При этом не каждый респондент, столкнувшийся с обманом, попался — 26% респондентов, сообщивших о мошеннических схемах, сказали что вовремя почувствовали неладное и не потеряли средства.
В праздники активность мошенников возрастает. По данным банков, наиболее уязвимы перед праздничными уловками оказываются люди в возрасте 35-44 лет — именно они чаще всего совершают финансовые операции в интернете, где за счет анонимности особенно активны мошенники. Данные исследования показали, что с активностью злоумышленников в преддверии Международного женского дня сталкивались 7 из 10 россиян. При этом, к счастью, лишь треть из них попадались на уловки. Несмотря на высокую активность мошенников, россияне сохраняют бдительность.