Найти тему
Крейг Лео

Веер: история ширмы скромности (часть 2-я)

Оглавление

Основной декор, украшающий лицо, представленное на всеобщее обозрение, является самым богатым, а реверс - менее богато украшенным. Мастер-веер аккуратно вырезает пряди и использует благородные материалы, такие как сусальное золото и серебряная фольга. Он изящно украшает головы фигур из слоновой кости и одевает их в шелковые одежды. Цветы, листва или кустарники, на которые садятся птицы с телами из натуральных перьев, выполнены из светлой или цветной соломы.


Декорации и темы


Художники используют узоры, найденные в брошюрах, и можно довольно легко узнать работы Шарля Ле Брюна, Ватто, Койпеля и Буше, хотя эти художники никогда на самом деле не рисовали листы. Изображение выбирается исходя из художественной ценности, но прежде всего из-за его символичности. Декорации заимствованы из повседневной жизни, такой как цветочный рынок, река Сена или карнавал; Пон-Неф, Лувр или Фонтен-де-ла-Самаритен позволяют познакомиться с Парижем; наука и изобретения, такие как первый аэростат, вылетевший из сада Тюильри в декабре 1783 года, охватывают почти все веера в том году его подарили венценосцам; новости королевства, такие как рождение дофина Луи-Жозефа в 1781 году или княжеская свадьба Луи Фердинанда, а также крупные военные события, такие как Неймегенский договор, вызывают энтузиазм у людей; некоторые веера «исключительные», изображающие момент близости королевской семьи. ; пастухи и пастушки - новые действующие лица галантных сцен, пользовавшиеся неизменным успехом в XVIII веке.

Веер
Веер

Соперничая в деталях, мы обнаруживаем раздвижные или складные веера карманного размера; очки и увеличительные стекла, термометры; миниатюрные тюбики для духов, оставляющие после себя нежный след; анимации, в которых мы видим, как меняются лица, как Актеон превращается в оленя на глазах у Дианы или пожилого человека обретение свежести молодости у фонтана молодости.


Использование веера в истории


Будь то модный предмет или предмет роскоши, веер хрупкий и сдержанный, но в то же время роскошный. Мифический и в то же время знакомый, он является излюбленным аксессуаром светских дам и символом милостей Старого режима, но всегда закрыт в присутствии королевы. Став инструментом социального общения и спутницей доверенных лиц, женщина больше не ходит без веера. Себастьен Мерсье, которую можно использовать, чтобы скрыть улыбку или скрыть смущение, превращает ее в «ширму для избалованной или редкой улыбки».

Веер несколько вышел из моды в конце XVIII века; при реставрации коллекционеры особенно обращают внимание на веера из королевских коллекций, поскольку, напомним, остальные не имеют ни происхождения, ни торговой марки.

В XIX веке веер выпускался в большом количестве, пока не «заполонил рынок», в то время как в то же время появился «веер художника»: Дега, Гоген, Тулуз-Лотрек рисовали и подписывали веерные листы, иногда добавляя к ним посвящения и стихи. Лист изысканный, но оправа становится одной из самых простых, будем надеяться, что этот веер не будет сильно использоваться для развевания!


Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!