Найти тему

Услуги многофункциональных центров зависят от того,кому эти услуги оказывают

(права заказчика услуг не должны зависеть от интересов исполнителя)

(статья вторая)

Напомню, что во вчерашней статье я сделал вывод о том, что во всех МФЦ государственные и муниципальные услуги оказываются по-разному, в зависимости от регионального нормативно-правового регулирования. Но практически всегда существует обязательный порядок, согласно которому заказывать услуги и получать результат их оказания должен лично заказчик, который предъявляет документ, удостоверяющий личность и документы, подтверждающие его заинтересованность, то есть право на получение услуги. Например, сведения о муниципальной квартире можно заказать, предъявив паспорт со штампом постоянной регистрации.

Такое правило можно понять, если учитывать, что недвижимость – самый привлекательный объект внимания для мошенников и «черных риелторов», вороватых чиновников и просто криминальных одиночек, доведенных до отчаяния и разъезжающих по стране в поисках денег, добытых преступными способами. Такая публика обычно собирается в «стаи» и о них мы узнаем из телевизионных сюжетов, например, о «профессиональных соседях», скупающих доли в собственности на квартиры и вынуждающих собственника квартиры продать ее за гроши, официально уступив право собственности преступникам.

Понятно, что для криминала информация о собственниках квартир, особенно одиноких, больных или сильно пьющих, представляет особый интереса. МФЦ в этом случае – идеальное место, где сосредоточена нужная преступникам информация, где работают потенциальные «наводчики». В «штатной структуре» преступной группы, как правило, есть сотрудники, располагающие такой информацией. Но то, что наблюдается в правилах работы МФЦ сейчас, напоминает мне «самый эффективный» рецепт от головной боли – гильотину: бороться с криминалом в сфере недвижимости, конечно, следует, но ведь не такой же ценой?

-2

Возможны варианты

Услуги бывают разные и пока, насколько мне известно, нет такой практики, когда услуги делятся на категории: какие-то можно заказать через личный кабинет на платформе «Государственные услуги», а для получения иных визит в офис МФЦ обязателен. То есть, заказ через "Личный кабинет" возможен, но разделения услуг на указанные две категории нет. Если такие перечни будут установлены федеральным законом, в офисах МФЦ станет меньше посетителей, у сотрудников – меньше нагрузки, а у граждан – на одну головную боль меньше.

-3

Давно пора предусмотреть официальное предоставление государственных и муниципальных услуг маломобильным гражданам, у которых нет возможности ездить в МФЦ самостоятельно. Возможный порядок оказания услуг по месту жительства такой:

-предварительный заказ услуги (скан заявления на адрес электронной почты МФЦ);

-проверка оснований обращения за оказанием услуги (с использованием СНИЛС, ИНН, через личный кабинет заявителя, а также иных возможностей;

-оплата услуги (если требуется), одним и установленных способов, через интернет;

-оказание услуги и уведомление о результатах оказания услуги;

-доставка и передача готовых документов заказчику.

Надо что-то предпринимать для прекращения практики, когда МФЦ, фактически, отказывается от выполнения задач (за решение которых получает бюджетное финансирование). При этом охотно сообщает посетителю, где он эту информацию может получить. Каждый, получивший такой отказ, на выходе из МФЦ задает резонный вопрос: «А вы тогда зачем? И ведь правильный вопрос, чаще всего сам себе, задает посетитель. Вот вам выдержки из официального ответа МФЦ, на мой запрос, о котором упоминалось во вчерашней статье.

-4

Для предоставления выписки из ЕГРН предлагается сделать следующее:

«в личном кабинете пользователя портала государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/), а также на официальном сайте услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (https://rosreestr.gov.ru/), выбрав нужную опцию в разделе «Услуги и сервисы». Для работы в личном кабинете Росреестра нужно

авторизоваться с использованием учетной записи портала Госуслуги».

По поводу выписок из ЕГРН в ответе есть еще и дополнение, чтобы окончательно «добить» вопрошающего:

«Дополнительно сообщаем, предоставление сведений ЕГРН также возможно в электронном виде. Заказать требуемую выписку Вы можете

Органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет МФЦ в отношении многоквартирных домов, по которым функции по выдаче выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов переданы в МФЦ управляющими компаниями».

-5

Или вот еще фрагмент официального ответа:

«Предоставление муниципальной услуги «Выдача выписки из домовой книги, справок и иных документов» организовано на базе МФЦ в соответствии с Временным порядком, утвержденным приказом Государственного казенного учреждения Московской области «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от 05.04.2022 № 33-ОД (в редакции приказа ГКУ МО «МО МФЦ» от 26.07.2022 № 107- ОД) (далее - Временный порядок)».

-6

И еще один фрагмент, очень характерный для всего этого официального ответа МФЦ на мой вопрос:

«Одновременно сообщаем, услуга по предоставлению копии договора социального найма не входит в перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Консультацию по вопросу получения копии договора социального найма можно получить в отделе учета и распределения жилья Администрации Городского округа…».

-7

Что я об этом думаю

Как вам такие ответы, уважаемые читали? Впечатляет, правда? Лично я, пока читал этот ответ, отчетливо представлял себе внешность его автора. Ведь он не просто отказывает в просьбе моего доверителя (о его сложной жизненной ситуации в запросе все написано). Он (или она, что скорее всего, ответ не подписан) при этом, похоже, удовольствие получает. От причинения страданий другому человеку. Странно наблюдать такие патологические наклонности у сотрудника МФЦ…

Вообще, у «среднестатистического просителя», такой ответ МФЦ, скорее всего, вызовет паническую атаку. Подозреваю, что именно такую цель поставил перед собой автор ответа. Если это так, то комментировать содержания должен не юрист, а психиатр.

Представляю себе, какой ужас был в глазах моего знакомого, когда он все это читал. От интернета он далек, даже переписку со мной в электронном формате и отправку документов взяла на себя какая-то его знакомая. Но даже для уверенного пользователя предлагаемые действия представляют определенную сложность. Ведь МФЦ для того и создавали, чтобы граждане не истязали себя в поисках нужной информации в сети интернет. Зачем тогда было объявлять о введении службы «Одного окна»?

-8

Мечтать не вредно

Как я представляю себе работу сотрудника МФЦ? Излагаю, в форме обращения к упомянутому сотруднику:

-выслушай просьбу гражданина, оформи заказ и отпусти гражданин, с миром. Пусть успокоится и через коке-то время получит от тебя, уважаемый сотрудник МФЦ, все, что просил. Потому, что ты сам сделал все, о чем он тебя просил: все регистрации на платформах, запросы в разные ведомства, получение результатов; звонки исполнителям и так далее. Вместо этого, ты вот такие инструкции сочиняешь, от которых у неподготовленного пользователя чувство полной растерянности или истерика случаются. Чем тогда работа МФЦ отличается от работы какой-нибудь жилищной конторы времен «позднего социализма»? Которая на все вопросы отвечала «зайдите завтра», или посылала меня в другие учреждения?

Ты мне тогда зачем нужен?

-9

Свое мнение я изложил, подробно и откровенно, в двух авторских статьях. Тема – актуальная, поскольку касается всех. Выводы мои, основанные на личных впечатлениях, могут вызывать сомнения и возражения. По-моему, достаточный повод для комментариев. Так что, дальнейшее обсуждение темы зависит от вас.

Пишите, оценивайте, критикуйте. Буду благодарен за любую реакцию на статью. Согласны с автором – ставьте «лайки». Нравится то, что публикую, практически ежедневно – подумайте о том, чтобы стать моим подписчиком.