Вчера был какой-то бесконечно милый день.
Утром написала Софья, что идёт на операцию. Та самая Софья, из Иркутска, которая слепнет, и которой пытаются спасти остатки зрения. Мы всей Армией Волшебников пытались ей помочь. Вчера ей вводили дорогой препарат в первый глаз. Это операция под наркозом.
Мы находились в Иваново, помочь - нечем, можно только молиться.
Мы поехали в церковь. Храм Всех Святых в Иваново. Милый, уютный, новенький такой (мне показалось) храм.
Мы купили свечи, икону святых мученицы Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи, написали записочки за здравие, поболтали со служительницей.
Я ходила по храму, подходила к иконам, и в какой-то момент вошла во вторую пристройку, потому что думала, что там - продолжение храма, а там оказалась подсобочка для священнослужителей. Я туда вхожу, вздыхаю: "Ой", и выхожу, но взгляд успевает заметить плакат: "ВыбиРАЙся на свет!". Думаю, там он ради слова "РАЙ", но я увидела в этом хороший знак для Софьи: она же видит совсем плохо, почти всегда тьма, а тут - шанс. Шанс, что скоро света будет много, и он будет яркий. Софья, выбирайся.
По пути из Иваново в Кострому мы заехали к бабушке Нине. Это бабушка моей Любы (организатора и подруги), бабушка до сих пор живёт в том милом деревенском домике, где прошло Любино детство.
Мы заехали с важной миссией: не только побаловать бабушку сладостями, но и показать, что Люба - жива и весела.
Мошенники (вот нет же у людей совести, а?) позвонили бабушке на телефон, наврали, что Люба попала в аварию и нужно срочно 200 тысяч на её лечение. На заднем плане во время разговора женский голос плакал и стонал для достоверности.
Бабушка поверила, и ей стало плохо от переживаний. Люба потом весь вечер её успокаивала, а утром мы к ней заехали, чтобы она убедилась: вот её Любушка, живая, здоровая, яркая.
Бабушка нас напоила чаем, накормила блинами. На кухоньке стояла печка. За окном - яркое солнце и ослепительно белый снег. Хотелось сделать фотографию на память и превратить её в окрытку. Надо обязательно навещать наших бабушек, и греться об их самую искреннюю заботу.
Потом мы примчали в Кострому.
В отеле, где мы живём, на рецепшне сидит драматург Александр Николаевич Островский.
Он не настоящий, но очень похож.
Он как будто хмур или сосредоточен, наверно, придумывает новую пьесу.
Я знаю, что Островский за жизнь успел написать 49 пьес, а ещё он не терпел критику, принимал её близко к сердцу, остро реагировал на любые замечания.
Думаю, если бы он родился в наш век, не сладко ему бы пришлось в соцсетях, а без них-то - никак.
Стол, где сидит драматург, уставлен старинными вещицами и книгами, и записка лежит: "Руками не смотреть". Забавно)))
Обедали мы в ресторане-причале, где снимали легендарный "Жестокий романс" с Ларисой Гузеевой. По мотивам "Бесприданницы".
Вот это помните: "Я любви искала, и не нашла. На меня смотрят, как на забаву. Не нашла любви, буду искать золота". Классика.
Говорят, Гузеева была прямо антиподом своей героини на кастинге: курила, материлась, в рваных джинсах пришла.
Но её все равно выбрали.
Люди из мира кинематографа считают фильм слабым, но тем не менее его посмотрело 22 миллиона человек, и признали лучшим фильмом по версии журнала "Советский экран". То есть зритель проголосовал своей любовью.
Зал в Костроме - родной такой. Я давно не была, соскучилась. От души так выступила, сама кайфанула.
А зрители у меня какие!
Одна девушка сказала в микрофон, что её зовут Ольга Александровна, и на работе их таких трое, и все им говорят: "Ольга Александровна - это диагноз".
- Так вот, я сегодня на вас посмотрела, - говорит Ольга Александровна. - Кажется, мы диагнозами совпадаем, даже щитовидкой)))
Мы смеялись.
А другая девушка встала и говорит:
- Вы в прошлый раз приезжали, мы с мужем приходили, и отстояли очередь за автографом. Я дома прочитала вашу фразу в книге: "Счастье - внутри!", и потом мы с мужем узнали, что я беременна. Счастье и правда было внутри. И вот я родила. Пока вот муж с детьми сидит, на концерт я одна пришла...
Ну я не знаю, что может быть милее))
Разве что сообщение, которое я получила после концерта, я скрин анонимно размещу. Там женщина сначала не простила мне развод, а потом простила. Очень эмоциональное)
Подарков надарили столько, что не знаю, как увезти всё. Многие своими руками сделаны - например, жилетку мне связали, игрушек Катюше моей надарили, зефира ручной работы напекли.
Мама Любы подарила нам огурцы.
Мы их ели за ужином - вкуснотища, домашние!
Вот счастье, оно же в мелочах...
Вроде просто хороший день, близкие люди рядом, путешествие, объединяющий смех, поддержка людей в зале, бабушкины блины, мамины огурцы, усталость и горячая ванна перед сном.
Вот же оно, счастье, притаилось в каждой минуточке.
Спасибо, дорогая Кострома!
Ещё непременно увидимся!