Последние десять лет российские дороги были буквально утыканы камерами наблюдения за дорожным движением. Они располагались на них повсюду: в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, их количество достигает нескольких сотен метров от места пересечения дорог. Это может привести к тому, что автомобилисты могут быть оштрафованы в любой момент. Если камера зафиксировала факт нарушения правил дорожного движения, к примеру превышение скорости или пересечение сплошной линии разметки, то по госномеру транспортного средства можно определить его владельца, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении. После этого в течение нескольких дней или недель владелец машины получает уведомление о наложенном на него штрафном взыскании. В случае, если штраф будет оплачен в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления сотрудником ГИБДД, можно рассчитывать на получение скидки 50%. Но уже в скором времени автомобилистов будут штрафовать значительно реже, так как количество камер на российских дорогах существенно и очень сильно уменьшиться. С 1 сентября 2024 года вступает в силу новое постановление Министерства транспорта РФ, которое основано на частичном применении уже принятого Федерального закона №197. В соответствии с этим документом, установка камер для фиксации нарушений ПДД будет возможна лишь в определенных местах и только при соблюдении некоторых условий. Многие из используемых в настоящее время камер не соответствуют этим правилам и никак не смогут им соответствовать, поэтому их отключат или так и вовсе демонтируют.Согласно решению властей, необходимо сделать так чтобы внутри российских городов камеры встречались не чаще одного раза на километр, а за пределами населенных пунктов не чаще одного раза в пять километров. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в скором времени многие камеры на территории России будут находиться вне закона и их деятельность будет приостановлена. В то же время сотрудники ГИБДД не смогут выписывать штрафы, так как они по сути являются лишь юридическими предписаниями. Кроме того, отныне требования ГОСТа окажутся обязательными, поэтому устройства фиксации должны будут соответствовать и иметь специальные сертификаты поверок, подтверждающим что камеры обладают допустимой погрешностью, корректно составляют фото- и видеоматериалы для доказательной базы нарушения, верно считывают скорость, имеют необходимый уровень антивандальной защиты и так далее.Для водителей автомобилей все это означает, что уже осенью 2024 года число камер, которые можно встретить на российской территории, существенно сократится. Однако важно понимать, что в условиях когда камеры нельзя устанавливать чаще чем каждый километр в населенных пунктах и чаще чем каждые пять километров вне городов, каждую камеру определенно попытаются модернизировать, чтобы она могла выявлять как можно больше нарушений, в том числе превышение скоростного режима, выключенные фары, отсутствие страхового полиса ОСАГО и так далее. Для случаев и ситуаций, когда ГИБДД требует установки камеры на определенных участках дорог, Минтранс РФ сделал исключение. Это необходимо для того, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения и повысить исполнительность водителей в конкретных условиях дорожного движения, что позволит снизить аварийность.
«Окажутся вне закона» . Принято решение, что дорожные камеры больше не будут выписывать штрафы водителям автом
2 минуты
2 прочтения
14 марта