Совет 1. Посмотрите на свой медцентр не просто как на набор врачей, а как на компанию, где доктора работают в связке.
Связкой являются диагнозы пациентов, которых вы привлекаете. Например, пациенту вашего уролога в рамках диагноза бывает нужно к терапевту, пациентке гинеколога — к эндокринологу.
Совет 2. Доверьте главному врачу контролировать маршрутизацию в рамках диагнозов.
Пусть человек от медицины смотрит карты и оценивает их на соответствие стандартам оказанных услуг. По результатам такой проверки можно обнаружить, что врач не поработал направителем, хотя пациенту в рамках диагноза это было показано. Обучайте врачей, как записывать пациентов к коллегам, чтобы визит состоялся.
Совет 3. Предложение посетить врача-коллегу обязательно должно закончиться записью.
Врач должен прямо так и сказать: «Вам необходима консультация терапевта, когда вам удобно подойти к этому специалисту? Завтра в 14:00 получится?»
Второй вариант ― вывести пациента на ресепшн и передать из рук в руки администратору со словами: «Пациенту в течение трех ближайших дней нужно посетить терапевта, запишите, пожалуйста».
Как именно у вас это будет отлажено ― решать вам. Главное ― не отправлять пациента в никуда. Если врач просто скажет, мол, дорогой пациент, вам нужно к терапевту, конверсия будет нулевой. А если человек посетит специалиста, это будет польза и для пациента, и для клиники.
Подробнее о том, как смотреть на все процессы «сверху», строить управляемую систему, планировать выручку и загрузку врачей через разные каналы, мы говорим на курсе по системному управлению клиникой.