В Северной столице работники электротранспорта рассказали об ошибках искусственного интеллекта.
В четверг, 14 марта, стало известно, что в Петербурге водители трамваев пожаловались на систему автопилота. Об этом сообщила «Фонтанка».
По словам водителей, она недостаточно плавно тормозит при остановке, часто снижает скорость при мнимых препятствиях и плохо работает с сигналами светофора.
Директор «Горэлектротранса» Денис Минкин, на встрече с которым водители трамваев обсуждали проблемы «когнитива», заявил, что в пользу автопилота говорит статистика. Так, за прошедший год при торможении водителем упали 68 пассажиров, а при остановке искусственным интеллектом – только один.
Снижение скорости, по словам чиновника, тоже работает хорошо. Да, иногда «когнитив» срабатывает ложно, зато это помогает избежать трагических происшествий.
Вместе с тем, Минкин согласился, что система пока плохо распознаёт сигналы светофора. Глава «ГЭТ» сказал водителям, что они имеют право работать и без использования искусственного интеллекта.
«Я буду настоятельно рекомендовать, чтобы вы не отключали контроль скорости и чтобы вы не отключали торможение перед препятствием. Я однозначно требую от парка, чтобы на линию трамваи выходили с исправными системами. Но я не могу вам запретить их выключать, как не могу запретить выключать свет. Можно работать без них, запрещения быть не может», - заявил он сотрудникам трамвайного парка.
Отметим, Петербург стал первым городом в стране, внедрившим систему искусственного интеллекта на общественном электротранспорте.
Напомним, летом прошлого года в Петербург поставили 82 трамвая с автопилотом. Компанией-разработчиком выступила Cognitive Pilot.