Жителя крупных населённых пунктов уже не удивить тем, что рядом с его домом появился очередной пункт выдачи заказов в интернет-магазине. Чаще всего мы замечаем яркие вывески «Ozon», «Wildberries» и «Яндекс Маркет». Скоро к ним добавятся и ПВЗ «Авито».
Осенью 2023 года руководство «Авито» запустило пилотную сеть собственных точек в некоторых регионах России. Увидев востребованность отделений у покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга, нижнего Новгорода и Екатеринбурга, компания решила масштабировать проект и к концу 2024 года увеличить количество ПВЗ до 1500 точек по всей стране.
Одной из причин открытия собственной сети ПВЗ представители «Авито» называют рост объёмов междугородних заказов. По данным компании, в прошлом году их общее количество превысило отметку в 93 млн.
Отметим, что до начала эксперимента товары, проданные через «Авито», доставлялись в пункты выдачи и постаматы сторонних курьерских компаний, в число которых входили «СДЭК», «Почта России», «Boxberry» и другие. Затем города-участники пилотного проекта получили возможность привозить товары силами «Авито Доставки» (логистический сервис, основанный ещё в 2018 году) непосредственно в ПВЗ, открытые под брендом «Авито». С началом полномасштабного внедрения проекта «Авито» планирует использовать как собственный сервис по доставке товаров, так и налаженное партнёрство с транспортными компаниями. Сейчас компания находится на этапе разработки программного обеспечения для будущих владельцев ПВЗ, которые откроются под брендом «Авито».
Несмотря на то, что рынок маркетплейсов уже насыщен, непохоже, что он достиг своего потолка. Помимо растущей сети отделений «Авито», ежегодно открываются точки «Ozon» (сейчас их 45 тысяч по всей стране), «Wildberries» (36 тысяч). Кроме того, постепенно расширяется сеть «KazanExpress» (450 точек в 2022 году против 73 в 2021), владельцем которой является «Магнит».
Как думаете, в вашем городе откроются отделения «Авито»? Поделитесь в комментариях!