Найти тему
Нас не обмануть

Позвонили телефонные мошенники: «Говорим медленно и невнятно, но всегда делаем вид, что обеспокоены»

Оглавление

Аферистов обучают уверенно общаться с потенциальными жертвами, но все же нестандартные ответы приводят их в ступор. Если бы они знали, какие хитрости придумывают наши читатели, чтобы напугать такого собеседника на том конце провода.

Собрали для вас несколько рабочих советов от читателей:

Говорите, что на карте нет денег

"Нет денег на карте"

волшебная фраза, которая обламывает планы мошенников. И правда, я ничего лишнего не держу на карте в Сбербанка, чтобы не беспокоиться каждый раз, когда звонят с вопросом о подозрительных транзакциях. "Перевод в Мухосранск? Нет, не подтверждаю! А может и подтверждаю!" - отвечайте им как угодно, несуществующие деньги тяжело украсть.

Задавайте много встречных вопросов

Общение с мошенниками может быть настоящим испытанием, но я нашел свой собственный метод борьбы с ними. Я решил перейти на контратаку и задавать им много встречных вопросов.

Когда звонят представители "службы безопасности Сбербанка" или "сотрудники полиции по обращению того же Сбербанка", я просто начинаю расспрашивать их о том, как они получили мои контактные данные или на каком основании они предоставляют мне информацию, вообще, можно спрашивать у них что угодно.

После такой “атаки”, они понимают, что со мной будет не так-то просто.

Когда собеседники наконец теряют терпение и кладут трубку, я набираю номер 900 и сообщаю в банк о номере телефона, с которого мне звонили. Пусть сами с ними разбираются, это же их название используют во зло.

Отвечайте очень медленно

Сегодня мне звонила какая-то женщина, представившаяся сотрудницей Сбербанка, и начала спрашивать, какие операции я совершала в последнее время. Я, не торопясь, ответила ей: "О-о-очень мно-о-ого разных операций совершила. А вам что, это интере-е-есно?" Она перешла на крик: "Как вы можете так разговаривать с сотрудником банка?!" Я тут же поняла, что это мошенница, и сказала, что ее место у вокзала.

-2

Просите подождать

Я всегда говорю с мошенниками минимум по 20-40 минут. Включаю громкую связь и продолжаю заниматься своими делами.

В ответах пытаюсь максимально тупить, говорить невнятно, но всегда делаю вид, что очень обеспокоен, ведь с моей карты, оказывается, пытаются списать деньги.

Особенно весело, когда звонят из ОВД "Сокольники" и утверждают, что мошенницы используют доверенность на меня. Таких могу часами держать на трубке, и только в конце разговора раскрывать карты, сообщив, что я никогда не был клиентом Сбера.

Введите собеседника в ступор

Как-то раз на звонок жулика ответила, сидящая на горшке, трехлетняя дочка моей подруги. В трубке прозвучало очередное “выгодное” предложение. Ребенок, ничего не поняв, просто ответил: “Я какаю”. Я взяла этот прием на вооружение.

Скажите, что перезвоните позже сами

Просто скажите: «Я не могу сейчас разговаривать, когда и на какой номер я могу перезвонить?» Скорее всего, после такого вопроса вам скажут, что сами свяжутся позже. Ведь звонят они обычно с подменных номеров, на которые никто не может дозвониться.

Выдавайте себя за иностранца

Если звонят с предложением взять кредит или говорят, что его взяли на ваше имя, начинайте радоваться и кричать в трубку, что наконец-то иностранцам начали выдавать кредиты на птичьих правах.

После такого вряд ли с вами захотят дальше вести диалог, бросят трубку и больше не перезвонят.

Чего ни в коем случае нельзя говорить?

-3

Сотрудники банков никогда не требуют подтверждения переводов, платежей или поступления денег на карту. Также никогда не запрашивают банковские реквизиты, кодовые слова и не звонят, используя мессенджеры: WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России), Telegram, Viber и др.

❗В разговоре с мошенником никогда нельзя озвучивать какие-либо личные данные, данные карт, счетов в банках, коды из СМС и так далее.

Как видите, если относиться к звонкам мошенников с юмором, это поможет сохранить нервы и деньги.