Преодолев очередную гриву, мы спустились в большой, по местным меркам, лог. Там протекала небольшая горная речка, можно сказать даже ручей. Вдоль него мы начали подниматься вверх по течению. Найдя подходящее место, развернули болотные сапоги и прошли через ручей в брод на противоположную сторону. Собаки следом за нами попрыгали в ледяную воду.
Олег остановился, внимательно посмотрел на притоптанную траву и сказал: "Кто-то здесь недавно проходил. На коне."
Я как ни старался - ни каких отчетливых следов не увидел. Трава как трава, примята, и то немного. Лишь потом, когда на нашем пути стали появляться лужи и грязь, то следы были видны отчётливо.
Уже вечерело, когда мы начали подниматься на гриву, где стояла изба.
Ну как изба, обычная охотничья избушка: внутри размером 3 на 3 метра. (Из бревен, год постройки устанавливается, отопление печное, электрическое освещение отсутствует, крыша железная по деревянной обрешетке, 5-я степень огнестойкости). Как заходишь: железная печь справа в углу, обложенная вокруг камнями из ручья (чтоб не было сильно жарко когда растопишь ее, и после того как она прогорит - камни ещё долго продолжают отдавать тепло). В противоположном углу (ринга))) небольшой столик. На столе железный ящик с крышкой и посуда. В ящике: крупы, чай, сахар, соль и приправы разные. Вплотную к столику, вдоль стен, деревянные нары. Одни побольше - могут уложиться два человека, вторые поменьше - одинарные. Пол выложен из досок. Под потолком на веревках развешаны матрацы и одеяла.
Пришли! Наконец-то!!! Давно я столько не ходил. Устал, много устал, очень много устал. Псы нагулялись вдоволь и перестали выяснять отношения: разошлись кто куда...
Возле избушки тоже были видны следы от лошади. Олег внимательно все осмотрел вокруг, заглянул на чердак, потом начал рассматривать входную дверь. Достал из щели между дверью и косяком небольшую щепку и сказал: "Вроде все на месте, дверь тоже никто не открывал. А то в прошлом году какие-то нехорошие люди бензопилу спи.....ли. Я догадываюсь кто это мог быть, но не пойман - не вор, как говорится".
Разожгли костёр, чтобы приготовить ужин, и печурку в избушке - чтобы там выветрился запах сырости. Как и положено, сухие дрова здесь были заготовлены заранее. Костёр разгорелся без проблем, а вот с печкой пришлось повозиться изрядно. Дымила как паровоз! Только не в трубу, а обратно - в избу!!!
(Пока раскалывали полешки на щепки, чтобы разжечь огонь - заметили что-то странное на гвозде. Этот гвоздь был наполовину вбит в стену, и выполнял роль вешалки. На нем, вместо одежды, висел клочок рыжевато-коричневой шерсти, длинной сантиметров 10 примерно.
Как же я ошибался, думая, что сейчас приготовим на костре что-нибудь и нормально поедим. Напарник мой был другого мнения. Он набрал в небольшую кастрюлю воду из лужи и поставил на огонь греться. Затем достал из рюкзака пакет с медвежьей пастью, порвал его и бросил в костёр, а саму пасть закинул в кастрюлю вариться!?
- Зачем это? Я хотел нам приготовить что-нибудь.
- Увидишь. Себе мы роллтон запарим. Сала и тушёнки у нас полно, голодные не останемся!
- Понял. Отстал.
Налили в чайник из бутылки воду, набранную в ручье. Поставили в избушке на печь кипятиться.
- Олег, а почему изба так называется? Санькина?
- Её построил мой друг, тёзка твой, Саньком звали.
- Звали?
- Да, звали... Разбился он... на снегоходе... лет 5 назад...
Я посмотрел на Олега, глаза у него стали влажные! Он достал из рюкзака огненную воду и налил в железные кружки.
- Помянем...
Не чокаясь, мы опустошили кружки.
- И кому теперь изба принадлежит?
- В основном я здесь за порядком слежу. Видел листы железные на улице?
- Угу
- Это мы с твоим родственником привезли их, заранее. Время будет - крышу с ним подлатаем, а то протекать начинает.
Вышли на улицу. Стало уже темно, звёзд не было видно - все небо заволокло тучами. Включили налобные фонарики. Напарник взял перчатку, вытащил кастрюлю из костра и вылил содержимое на землю.
- Пусть остынет.
Когда пасть перестала парить, он достал нож, срезал нос и губы. Позвал собак и кинул им это "мясо". Они его сразу же спрятали в "надёжное место", даже не жевавши!
Олеган взял топор в руки, положил две челюсти на чурку и обухом топора стал аккуратно бить по ним. Один за другим из неё начали вылетать медвежьи клыки. Почти все они были либо гнилые, либо сломанные.
- Старый был. Видишь, половины зубов нету, а те что остались все гнилые! Даже клыки наполовину сгнили! Первый раз такое вижу!
Более менее хорошо сохранились только два клыка. Один из них достался мне на память.
Пора было ложиться отдыхать - завтра решили идти дальше, на вторую избу.
Неожиданно, залаял Эгер!!! К нему присоединились Пуля (его мать) и Саян (старший брат)!
Уважаемые друзья, кому понравилось - подписывайтесь на мой блог, оставляйте комментарии и ставьте лайк 👍